Недавно должен был быть внесен аванс по одной из квартир, которые мы продаём. Обсудили с риэлтором покупателя договор, внесли нужные им косметические дополнения. Риэлтор на отдыхе, но быстро вычитал договор, ни к чему особо не придирался.
Я еще отметил это. Думаю - вот нормальный человек, не стал мне высылать взамен какие-то старые шаблоны чужих договоров (чаще какой-то кривой и якобы инкомовский высылают) и требовать их подписывать.
У нас продажа из-под ипотеки. Стандартная уже схема сделки - на рынке недвижимости много таких вариантов продаётся и покупается. Тут важна схема, которую предлагает банк для нее. В нашем случае никакого досрочного погашения за счет покупателя - вся сделка в один день происходит. Удобно и понятно.
Тем более, если самому клиенту не понятно - у него есть риэлтор, который проходил такие сделки и поддержит его.
Также - продажа по доверенности на родственника. Объяснил ситуацию, что клиент работает за границей, все время в командировках - совсем не факт, что сможет прилететь на сделку.
Вопросы выше "лечатся" ценой, это я понимаю. Поэтому и наша цена на квартиру всё это учитывает.
Часа за три до встречи созвонились с покупателем. Уточняю - всё нормально, всё понятно, встречу подтверждаем?
"Да, всё ок. Что там эти 50 тысяч аванса - ерунда. Было бы из-за чего переживать. Давайте внесем, мне уже определиться нужно с квартирой"
Подтверждаю встречу своему клиенту, выезжаю на встречу сам. Посредине пути, в метро настигает сообщение в чате. "Нет, аванс вносить не будем"
Ну спасибо, что не тогда, когда мы с клиентом уже доехали и ждем. И такое тоже бывало. А тут предупредил клиента, благо ему ближе было, чем мне - даже еще из дома не выходил.
Кстати, самый интересный случай в практике был не в этот раз.
Когда на встречу по внесению предоплаты за квартиру приехали мы с собственником, приехал риэлтор покупателя. Сидим, ждём. Пять минут нет человека, десять. Телефон не отвечает. Ну, наверное в метро едет.
Полчаса... сорок минут....
В общем, удивились все, разъехались. На следующий день созвонился я с риэлтором. Отказался клиент от покупки, не известив никого. Ни нас, ни своего риэлтора. Просто вырубила телефон в момент встречи и включила только на следующее утро. Чтобы не объясняться в моменте.
Нормально так? 🙂