Я вырос в г.Н. В этом городе было очень много заводов, и жил я в районе, где через несколько остановок был завод.
Воздух в моем городе был просто отвратительный. Я до сих пор помню, как выхожу с утра на улицу, стоит мороз мне 7 лет и я иду в школу. С первым вздохом начинаешь кашлять, из-за того, что опять произошел выброс кокса с коксохимического комбината.
Кокс каменноу́гольный (от нем. Koks и англ. coke) — твёрдый пористый продукт серого цвета, получаемый путём коксования каменного угля при температурах 950—1100 °С без доступа кислорода в течение 14—18 часов.
Но порча воздуха была мелочью, по сравнению с тем, как эта гадость оседала на поверхности земли. А именно это черный снег! Серое давящее небо и черный снег и такие же унылые и серые люди этого района. И вот семилетний мальчик шагает в сторону школы. Школа благородного воспитания, так она называлась. Я как-нибудь расскажу Вам об этом месте.
Итак, в моем районе все было просто. 90 процентов составляли пятиэтажки. Те самые дома, в которых до сих пор живёт большинство жителей нашей страны. И только Москва сейчас, считает позорным оставлять данные дома и потихоньку от них избавляется. 10 процентов составляли девятиэтажки, где был лифт, и каждый ребенок нашего района, ходил в такие дома, чтобы покататься на лифте, в качестве аттракциона. Ещё в районе у нас был самый большой бассейн нашей к. области, культурный центр, как и в любом городе нашей страны, больница, поликлиника, детские сады, школы, музыкальная школа, спортивные секции, полицейский участок, пожарная станция, военкомат, рынок, детский мир, кафе, ларьки, нотариус).
Все это великолепие соединялось либо ногами, либо трамваем.
Трамвай - это универсальное средство, для каждого жителя, нашего района. Естественно большинство ехали зайцем, либо на хвосте у трамвая (многие любители хвоста, пострадали, кто-то потерял ноги и стал инвалидом, а кто-то умер. Ах, да, ещё были электрички и железнодорожные станции. Окна моей комнаты, как раз выходили на сторону железнодорожной станции. И я всегда засыпал под звуки электрички и ты дых.
Но самым крутым представителем был ЗАВОД. Большинство жителей, нашего района там и работали. Так как Завод помимо зарплаты в советское время приносил ещё и квартиру. Работали там поколениями. Сначала шли в училище ГПТУ, а дальше на завод.
Люди там пахали до убоя, зарабатывая гроши и теряя здоровье. А сливки черпает Москва, так как принадлежит это все конечно же Москве.
Также у завода был собственная пожарная часть, где и работал мой папа большую часть своей жизни.
Время было не простое, в семьях были разлады. Отцы либо пропадали сменам на заводе, либо пьянствовали, либо сидели. Были матери, которые на самом деле воспитывают своих детей, а были те, кто лишь делал вид.
Дети, матерей, что делали вид, росли на улице.
В целом, дети нашего района были почти в одинаковых условиях и законом были закон улицы.