Сотрудники отделений на регулярной основе проходят специальное обучение и владеют необходимыми навыками, чтобы выявлять признаки мошенничества
В Кургане сотрудница одного из отделений Сбербанка помогла клиенту спасти более 2 млн рублей от мошенников. Пожилой мужчина обратился в офис Сбера, чтобы снять со вклада 1,6 млн рублей и оформить кредит на 500 тысяч. Пенсионер нервничал и постоянно разговаривал с кем-то по телефону.
Сотрудники банка сразу заподозрили неладное и стали задавать дополнительные вопросы. Тогда мужчина рассказал, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка, и предупредил, что зафиксирована попытка снятия денег с его вклада. Он попросил пенсионера перевести деньги на «безопасный счёт» через банкомат, а для «снижения кредитного лимита» оформить кредит. Однако благодаря профессионализму специалистов банка мошенникам не удалось похитить деньги.
Это далеко не первый случай, когда сотрудники Сбера помогают клиентам защитить сбережения от злоумышленников. Всего за прошлый год на территории Уральского федерального округа и Республики Башкортостан менеджеры банка предотвратили 117 случаев мошенничества на сумму более 50 млн рублей. Сотрудники отделений на регулярной основе проходят специальное обучение и владеют необходимыми навыками, чтобы выявлять признаки мошенничества.
Чаще всего злоумышленники звонят своим жертвам по телефону или в мессенджерах, представляются сотрудниками банков, мобильных операторов, полиции и других государственных органов. Под разными предлогами они вынуждают перевести деньги на их счет и бесследно исчезают. По статистике, нередко жертвами мошенников становятся пенсионеры.
Специалисты Сбербанка напоминают: если в телефонном разговоре незнакомцы предлагают провести какие-либо операции с вашими деньгами, сразу же прерывайте разговор. Обязательно обратитесь в полицию и в отделение банка и сообщите о произошедшей ситуации.
Станислав Зольников, управляющий Курганским отделением Сбербанка:
«Иногда нашим сотрудникам приходится фактически спасать все сбережения наших клиентов от мошенников. Профессионализм и настойчивость, желание помочь и предотвратить беду помогают специалистам Сбера убедить клиента перепроверить информацию и не верить уловкам злоумышленников».