В рамках стрима ВЧК с Михаилом Карягиным мы обсудили первые телевизионные дебаты кандидатов в президенты. Первый выпуск произвел удручающее впечатление. Если так пойдет дальше, оппозиционным кандидатам не удастся вернуть интерес к своим кампаниям, который, судя по данным продолжает снижаться.
За прошедшую неделю мы зафиксировали снижение количества публикаций в политических Telegram-каналах. Понятно, что многие авторы отвлеклись на длинные выходные, но и активность оппозиционных кандидатов вызывает вопросы.
Также снижается поисковая активность пользователей. Здесь пока две гипотезы. Первая – ВЦИОМ фиксирует высокую осведомленность о выборах. Граждане узнали дату, кандидатов и зафиксировали, когда и как им будет удобнее проголосовать. Вторая – в кампании стало меньше интересных инфоповодов, которые бы привлекали к себе внимание. Посмотрим, как дебаты повлияют на поисковую активность.
В фокусе внимания – слово «голосование». 25 февраля началось досрочное голосование, именно поэтому мы наблюдаем тематические изменения.
Если вам интересен такой формат – дайте знать (в реакциях к этому посту), в последнюю неделю кампании будем делать ежедневные срезы.