Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который совсем недавно — в 2023 году — передан АвтоВАЗу и получил название «Автозавод Санкт-Петербург», снова вернулся в собственность государства. Возможные причины такого решения объяснили эксперты aif.ru.
«"Автозавод Санкт-Петербург", который пришел к нам в конце 2022-го, в 2023 году, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству», — заявил на конференции агентства «Автостат» вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин.
«У меня есть только одно предположение о том, чем было вызвано это решение, — рассказал партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — В прошлом году АвтоВАЗ попал под западные санкции, что серьезно мешает ему в плане международного сотрудничества — дело в том, что потенциальные партнеры опасаются пострадать от вторичных санкций. Между тем, АвтоВАЗ в Санкт-Петербурге собирается выпускать модель под новым брендом XCITE в партнерстве с одним из китайских производителей, так что подобные проблемы ему совершенно ни к чему».
Возможное возвращение бывшего питерского предприятия Nissan в состав ФГУП НАМИ не несет никаких рисков для его работников и покупателей автомобилей, считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. «По всей видимости, завод будет находиться в оперативном управлении АвтоВАЗа, который, возможно, вместе с Chery или другой китайской компанией продолжит организацию сборки на нем машин», — полагает эксперт.
Бывший завод Nissan достался АвтоВАЗу от ФГУП НАМИ. Последнему были переданы все активы Nissan и Toyota в России. На предприятии планируется выпускать новый автобренд XCITE. Его представили недавно — в конце января. Подробнее о новой модели компания обещала рассказать в конце февраля. Старт продаж машин под новым брендом запланирован на весну 2024 года. Но завод уже выпустил первые несколько тысяч авто и продолжает накапливать запас. Ранее сообщалось, зачем российскому автопрому нужны новые бренды.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ