Найти тему
Деньги и судьбы

— Перепишу квартиру родителей на себя, пусть перебираются в мою однушку, - решил сын

Серафима Петровна была женщиной деловой, любящей порядок во всём. Когда сын сообщил о своей женитьбе, она восприняла новость в штыки. Любые попытки донести до сына глупость его затеи разбились вдребезги. Сергей был настроен решительно. Подруга Серафимы должна была прийти через пару минут. Раздался звонок в дверь.

— Люда, привет. Вот за что я тебя люблю больше всего, так за твою пунктуальность. Чудо, а не женщина! — поприветствовала хозяйка подругу.

— Привет, дорогая, самая пунктуальная у нас — это ты, а я так, стараюсь приходить вовремя, — улыбнувшись и вручив коробку с пирожками, ответила Люда. Раздевшись в прихожей, прихорошившись перед зеркалом, гостья направилась вслед за Серафимой, по пути восхищаясь новыми деталями интерьера.

— Во вкусе тебе нет равных. Любую безделушку обыграешь с достоинством. Я вот не могу даже обычную картину никуда пристроить. Кажется, только мешает. Поэтому дома пустые стены и стеллажи. Только книги.

— Да что там безделушки. У меня такая новость, что упасть можно, если не сядешь. Помнишь, у моего сына была девушка, такая милая. С ней приятно было общаться, была как раз на моём юбилее...

-2

...Так всё. И трёх месяцев не прошло. Звонит на днях, делится новостью. Женится. Я думала, помирился с Юлей, одумался. Но не тут-то было.

— Да ты что, — округляя глаза, воскликнула Люда. — Рассказывай дальше. Не буду перебивать.

— Серёжа познакомился с какой-то моделью на мероприятии, где организовывал вечер. Говорит, очень сильно влюбился, понял — это она, единственная и неповторимая. Представляешь? Каким надо быть дураком, чтобы первой встречной через несколько месяцев делать предложение. Пожили бы с ней вместе, притёрлись, присмотрелся бы хоть. Родителей бы сначала познакомил. Но нет, у него свои планы.

Серафима Петровна потянулась за салфеткой, чтобы вытереть навернувшиеся на глаза слёзы.

— Мне для сына ничего не жалко, ты знаешь. Но я так за него переживаю, он такой доверчивый. Игорь не против его женитьбы. Говорит, сам пусть решает. Его жизнь. Но жениться на модели... Чем они там занимаются, даже представить страшно.

— Да будет тебе. Это всё стереотипы. А вдруг она окажется превосходной хозяйкой, умницей, красавицей, внуков тебе родит и будет домом заниматься, — успокаивала подругу.

— Слушай, Люда! А вдруг она беременна? Вот Сережа и женится. Мне надо срочно позвонить Игорю, пусть он сам с сыном серьёзно поговорит, — Серафима Петровна достала телефон из кармана и спешно нашла номер мужа.

— Ты лучше напиши, вдруг он занят. Зачем лишний раз тревожить на работе, — посоветовала подруга.

— И правда. Я совсем не подумала. Когда нервничаю, перестаю что-либо контролировать. Написав мужу длинное сообщение, Серафима Петровна немного успокоилась и провела с подругой время за обсуждением других тем.

— Сережа звонит! Погоди немного, Люда, я на минутку. Женщина вышла в прихожую, чтобы поговорить с сыном.

— Ты как в воду глядела, — сказала она, вернувшись, — Торопятся они со свадьбой не просто так. Ребёнка они ждут. Вот тебе и модель. Окрутила в два счёта.

— Ты извини, а вдруг ребёнок не от твоего сына? В фильмах постоянно такое показывают, — предположила Люда, ставя чашку на стол и хватая за руку подругу. — Я не пугаю, просто подумай сама. Узнала, что парень при деньгах, при своей квартире в центре Москвы, пусть и однокомнатной, но зато какой! Да и родители при деньгах. Может, на то и расчёт?

Серафима Петровна ходила из одного угла комнаты в другой. Думать не получалось. Слова подруги рушили все кирпичики здравого смысла в голове. Проводив Люду, она прилегла на диван и уснула от пережитого стресса.

На следующий день, после разговора с мужем, Серафима поехала в гости к сыну, хотя знала, как он не любит таких визитов без предупреждения. Вчера Сергей говорил, что они собираются провести время дома, чтобы закрыть последние вопросы по подготовке к свадьбе.

Дверь открыла невестка. Девушка стояла в розовом костюме, при полном боевом раскрасе, со жвачкой во рту. Окрашенные волосы локонами падали на оголенные плечи.

— Здравствуйте, Сергей дома? — поздоровалась Серафима.

— Приветствую, вы кто? — всё ещё придерживая дверь, ответила девушка.

— Раз вы меня не узнаете, значит мой сын даже не показывал семейные фото. Или вам просто не было интересно на них смотреть. Я ваша будущая свекровь, судя по всему.

— Ааа, поняла, проходите тогда, чего стоять на пороге.

Сергей вышел в прихожую, демонстрируя своё недовольство непрошенным визитом.

— Мама, привет. Почему без звонка? Мы через час по делам уедем.

— А когда будет то время? Собираешься до свадьбы в прятки играть? Хоть бы невесту привёз к нам в гости, познакомились бы, — ответила Серафима Петровна, оглядывая квартиру, в которой царил хаос. Повсюду были разбросаны вещи, коробки из-под пиццы. Поморщившись, она спросила:

— Совсем не убираетесь? Как зовут вас, барышня?

— Даша, — представилась девушка. — А насчёт этого не переживайте, вчера была вечеринка.

— Интересно, я думала, будущей маме нужно следить за здоровьем, — подняв с пола бутылку от шампанского, сказала женщина.

Сергей взял Дашу за руку, всем своим видом показывая, что они вместе. Будто Серафима Петровна, как айсберг, вот-вот станет причиной гибели «Титаника».

— Мама, давай оставим знакомство до более подходящего времени, например, до выходных.

— Серёж, ну зачем. Раз мама пришла, пусть хоть чай попьёт, поболтаем. Я припудрю носик пока. Располагайтесь, мама, — показала девушка рукой на кухню.

Серафиме Петровне ничего не оставалось, как пройти на кухню и сесть за стол. Со вздохом стряхивая крошки на салфетку, она наблюдала за происходящим.

— Серёж, а ты маме не говорил о планах? — послышалось из комнаты. — А то давай сразу решим вопрос. Как-никак ради будущего внука или внучки...

— Даша, потом, — еле слышно ответил он.

Все собрались за столом. Серафима Петровна сама налила чай всем и достала из шкафа сахар.

— Сахар в вашем возрасте вредно употреблять...

— Даша, ты можешь помолчать, — повысил голос Сергей.

— Так вот... Мама, Серёжа вчера предложил отличную идею после вечеринки: «Перепишу квартиру родителей на себя, пусть перебираются в мою однушку», — решил ваш сын. Он так меня любит! И ребёнка тоже, — ехидно улыбнувшись, сказала Даша, демонстративно закатывая глаза.

— Мы с папой всегда за тебя, сынок. Ты знаешь. Поддерживали и будем поддерживать дальше. Любовь наша к тебе никогда не иссякнет. Но если ты позволишь своей будущей жене так вести себя по отношению к нам с отцом, терпеть такое не будем. Прости. Мне пора.

Серафима Петровна направилась прямиком к двери. Она не хотела даже оборачиваться и прощаться. Ей было обидно и грустно от услышанного.

— Серафима Петровна, подождите, — Даша и Сергей вышли за ней на площадку. — Мы не хотели так вас обидеть. На самом деле ваш сын мне помогает с поступлением в театральный ВУЗ. Сказал, что вы женщина стойкая, не дадите себя в обиду, а у меня как раз будет превосходная возможность испробовать свои силы. Кто ж знал... Вы нас простите?

— Но как вы догадались о моём приезде? А свадьба?

— Папа позвонил, предупредил. Он переживал, как бы чего не вышло, а свадьба у нас с Юлей, мы помирились уже давно, — улыбнулся Сергей, раскрывая руки для объятий. — Мамуля, ты у меня самая лучшая. Прости нас.

Серафима Петровна расплакалась, но улыбнулась сыну в ответ. Все трое стояли и долго обнимались возле квартиры, смеясь и плача одновременно.

Несколько дней шли дожди, заполняя улицы грязевыми потоками. Серафима Петровна шла из магазина, сражаясь со стихией. Зонт то и дело выворачивало наизнанку. В такую погоду она никогда бы и носа не высунула из тёплой квартиры, но на ужин должны были приехать гости.

Прервав её размышления, зазвонил телефон. До подъезда оставалось всего пару шагов. И в этот момент женщину окатило водой из лужи с ног до головы. Машина уже исчезла во дворе, а водитель так и не услышал в свой адрес гневную тираду.

Серафима Петровна распахнула дверь в подъезд, готовая уже на лестнице бросить пакет с продуктами. Теперь она поняла, почему сын постоянно твердит про курьерскую доставку.

— В такую погоду больше никаких магазинов, — подумала она, поднимаясь на свой этаж в лифте.

В квартире было тепло, пахло выпечкой и борщом. Мяукающий котяра вальяжно вышел из комнаты, ластясь к ногам Серафимы.

— Не путайся под ногами, Семён, — мягко отодвигая в сторону животное, произнесла она. — Лучше иди туда, откуда вышел. Скоро гости придут, нагладят тебя.

Когда сын сообщил матери о своей женитьбе, а потом ещё и о беременности будущей невесты, Серафима сначала находилась в шоковом состоянии. Потому что за этими новостями произошло странное знакомство с предполагаемой невесткой. Каково же было удивление Серафимы, когда всё в итоге разрешилось в лучшую сторону.

Но розыгрыш сына она долго не могла забыть. Хотя и была человеком не обидчивым. А потом ещё и кота сын скинул на её плечи. У Юли, будущей жены, диагностировали аллергию на кошек.

Так Серафима Петровна в короткий срок стала обладательницей статуса свекрови, статуса будущей бабушки (Юля была беременна) и хозяйкой матёрого кота, который чувствовал себя в новой квартире самым главным.

Дорезая овощи для салата, Серафима Петровна вспомнила о звонке, на который она так и не ответила. Телефон лежал в сумке и как назло разрядился. Спустя десять минут, она наконец-то включила мобильный. Пропущенный был от сына. Следом пришло несколько сообщений: Серёжа с Юлей сегодня не приедут. До сына Серафима так и не дозвонилась. Вскоре пришёл с работы муж.

— Всем привет! Я думал, что вы уже сидите за столом? — задавал вопросы Игорь, раздеваясь и оглядывая пустую кухню.

— Привет, дорогой. Я не могу дозвониться до Серёжи. Он написал, что они не приедут.

— Собирайся, поехали к ним. Машину пока в гараж не поставил. Внизу тебя жду тогда. Может, что случилось у них.

Сергей жил недалеко от родителей. Через пятнадцать минут Игорь с Серафимой уже стояли на пороге и звонили в дверь. Но никто не открывал. Воспользовавшись запасными ключами, они попали внутрь. Никого в квартире не было. Сев на диван, Серафима размышляла и не понимала, куда могли деться Сергей с Юлей.

— Игорь, может, он повёз Юлю в больницу. Какой ближайший роддом? Давай позвоним и узнаем, поступала ли она туда, — Серафима Петровна искала телефон ближайшего роддома.

В регистратуре попросили приехать в приёмное отделение и узнавать на месте. И в эту же секунду позвонил Сергей:

— Мама, — задыхаясь, вымолвил он.

— Сынок, что случилось, мы тут места не находим, — выпалила Серафима.

— Мама, у Юли преждевременно родилась двойня.

— Погоди... Какая двойня. Был же один ребёнок!? — в шоке произнесла женщина.

— Вот так, видимо, на УЗИ не разглядели. Плод был спрятан за другим, так сказал врач. Поздравляю вас с отцом, вы теперь бабушка и дедушка официально, — смеясь проговорил Сергей.

Игорь всё это время пытался расслышать разговор и от нетерпения уже жестикулировал перед лицом Серафимы.

— Ну, говори, не молчи, вот женщины...

Серафима всё подробно рассказала. Игорь пошёл на кухню и налил себе воды.

Новость так новость... Ничего не скажешь. Поехали домой. Отметим хоть это событие, не зря же готовила столько вкуснятины, бабушка моя, — улыбнувшись, сказал он, обнимая жену.

Через пару недель вся семья собралась вместе. Игорь поднял квартирный вопрос. Серафима Петровна вспомнила, как сын хотел переписать их квартиру на себя. Сергей напрягся.

— Что значит хотел переписать? Ты мне не рассказывал, — Юля повернулась к мужу.

— Глупая шутка, вот и не говорил. И всего-то. Мама, доставай пирог, а то сгорит, — Сергей пытался перевести разговор на другую тему.

— Серёжа с Дашей меня разыграли. Этого как раз перед вашей свадьбой было. Но я как сейчас помню свой шок. Я же на полном серьезе тогда подумала, будто он на этой вертихвостке жениться намерен, — не замечая недовольства сына, продолжала Серафима Петровна. Она достала пирог, разрезала и положила по кусочку всем. Юля сидела с каменным лицом.

— У меня аппетит пропал, я пойду к детям, — она вышла из-за стола и ушла в комнату.

— Мама, она не знает ничего про тот случай и про Дашу тоже. Я ей не говорил, чтобы не тревожить. У неё сложно беременность протекала.

— А есть что скрывать, сын? — обратился к нему Игорь.

— Нечего скрывать. Пошутили и хватит. Даша поступила, я рад за неё, — Сергей положил салфетку с колен на стол, нервничая и желая закончить разговор.

Серафима Петровна чувствовала себя виноватой. Но муж её успокоил, взглядом давая понять, что всё в порядке.

— Мы, наверное, поедем. А по жилью договорим позже. Может, в той шутке была доля правды. Нам с мамой твоей квартиры бы хватило, а вы бы перебрались в нашу двушку. Всё-таки дети теперь у вас.

Родители Сергея попрощались с Юлей и уехали.

— А теперь расскажи мне про Дашу и про «шутку», — сказала Юля, внимательно смотря на мужа.

Сергей подробно изложил жене произошедшее когда-то.

— Я не думала, что ты такой сердобольный. И как там поживает твоя подопечная?

— Хорошо поживает. Точнее я с ней давно уже не поддерживал связь. Но знаю точно: поступила куда хотела. Юля, я чисто случайно познакомился с ней, когда мы с тобой в ссоре были и расстались. И с Дашей меня ничего не связывает. Давай уже перестанешь дуться и забудем.

— Очень просто у тебя выходит, — Юля выбралась из его объятий и ушла в другой конец кухни. — Если б не моя беременность, ты, может, и не женился на мне...

— Вот сейчас ты глупости какие-то говоришь. Из-за одного случая додумала неизвестно что. Как теперь тебя успокоить?

— Познакомь меня с ней.

— Чего? Я даже не знаю, где эту Дашу искать. Юля, приди в себя. У меня и телефона её нет. Хочешь, сама проверь, — Сергей протянул Юле свой телефон.

— Не буду, я тебе верю. Но впредь делись всем. Я не хочу, чтобы всплыли ещё какие-то тайны, договорились? — Юля по-детски обняла мужа, сцепив руки на его спине.

— Маленькая моя, не будет никаких тайн. Обещаю, — сказал он тихо.

Вернувшиеся родители, молча стояли и наблюдали за сценой примирения. Игорь взял со стеллажа забытый телефон и, подгоняя жену жестами, вышел в коридор.

— Как хорошо, что они помирились. Моя душа спокойна, — проговорила шёпотом Серафима Петровна, улыбаясь мужу.

Игорь тихонько прикрыл дверь, стараясь не шуметь. Он не хотел помешать никому своим присутствием и опасался разбудить двух малюток, спящих в своих кроватках и не знающих, что совсем скоро у них будет своя комната в просторной квартире.

Всё гораздо сложнее произошло в семье Гены и Алины. Муж признаётся, что никогда по-настоящему не любил жену. Алина в отчаянии. Развод кажется единственным выходом. Но, даже кажущаяся безвыходной ситуация обретает неожиданный поворот, продолжить читать...