Найти тему
Сайт психологов b17.ru

О реальном состоянии дел (На что уходят силы?)

«Работал весь день, измотан, а результата нет. Я непродуктивен.».

«Я не получаю удовлетворения от работы, нахожусь в постоянной гонке. Я неудачник».

«Почему моя команда всё время уставшая? Ведь им нравится работа, они хотят её выполнить хорошо».

«Я провёл собрание с командой менеджеров, но мы так и не решили половины вопросов, хотя времени было достаточно».

Такие запросы я часто слышу на консультациях. И в этом случае я предлагаю пойти вместе на поиски того, на что уходит вся энергия в течение дня. День начинается с планирования, создания списка дел (to do list). У кого-то списки дел составлены не очень качественно, у кого-то они составлены по всем законам тайм-менеджмента. Но не это нас интересует, мы составляем и анализируем список завершённых дел (done list)!

Работа со списком завершённых дел помогает:

  • осознать объём и разновидности выполненных задач. Когда дел много, да ещё и очень разных, человек может не понимать, что он действительно много сделал, и не почувствовать удовлетворение от результатов. Устать, но не чувствовать удовлетворение, и устать, но чувствовать удовлетворение, не одно и то же. А когда напряжённых дней накапливается большое количество, стресс и выгорание не заставят себя долго ждать.
  • выстроить баланс между нагрузкой и отдыхом. Иной раз мы нагружаем себя таким огромным списком задач, что в нём не остаётся времени на перекус. Этот груз задач вызывает страх и нежелание браться хоть за что-то из списка («Привет, прокрастинация!»). Полезно в конце дня «выгрузить» его обратно на бумагу, но в виде завершённых дел, пусть даже и частично. Таким образом легче будет переключиться на отдых.
  • качественно проанализировать дела: иначе посмотреть на однотипные задачи и даже что-то упростить и/или автоматизировать, по-другому расставить приоритеты между делами, от чего-то отказаться, а высвободившееся время потратить на что-то другое (наконец-то прочитать книгу, посмотреть фильм, встретиться со старым приятелем, попробовать что-то новое и т. д.).
  • осознать любимые и приятные дела. Возможно, вы увидите, что удовольствие вам приносят совсем другие задачи. Это полезно учитывать при выборе профессии или поиске следующего карьерного шага. А ещё это упражнение можно использовать для разнообразия досуга.
  • составить резюме, ведь это готовый список достижений. А если анализ вести на протяжении длительного времени, то вы поймёте, когда были наиболее успешны, выявите свои сильные стороны и условия, в которых они лучше и больше всего проявлялись.
  • оценить эффективность вашей коммуникации. Умеете ли вы чётко доносить свою мысль и быстро договариваться, тратите ли много времени на дискуссии и конфликты или пустую болтовню.
  • увидеть наличие или отсутствие вторичных выгод (например, отчего вы убегаете и скрываетесь за длинными списками запланированных дел).
  • обнаружить привычки, которые вам мешают или помогают, которые необходимо убрать или добавить в повседневную жизнь.
  • осмыслить прогресс и приобрести навык быть благодарным за достижения, за приложенные усилия. Эта практика добавит смысл и мотивацию, особенно когда удалось сделать что-то, о чём ранее не имели представления и не думали, что на это способны. Вы можете открыть для себя, что какие-то дела не были в запланированном списке, но их выполнение может оказаться самым ценным для вас.

Как анализировать список завершённых дел:

  1. В конце дня отметьте, что из запланированного списка сделано полностью.
  2. Вспомните и запишите, что было сделано между запланированными делами. Это могут быть задачи, звонки или встречи, которые появились внезапно, какие-то идеи, которые возникли, и вы потратили время на их обдумывание.
  3. Проанализируйте весь полученный список: какие завершённые задачи давались легко, а на какие пришлось потратить больше сил и времени.
  4. Проанализируйте условия, которые помогали или мешали выполнять задачи.
  5. Проанализируйте, какие из завершённых дел принесли полное удовлетворение, а какие вызвали недовольство, и почему.

Вы будете удивлены своим находкам!

Вам и вашим командам, если они есть, будет полезно понять, как и чем наполнять рабочий день и свободное время, чтобы достигать целей и получать личное удовлетворение. Несомненно, вы пересмотрите подход к созданию списков дел с количественного на качественный; ваша уверенность в себе повысится и появится желание двигаться вперёд к новым достижениям.

P.S. Внесу сегодня в список завершённых задач мою первую статью на B17. 😉

Автор: Луганская Анастасия
Психолог, Гипнотерапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц