Это увеличивает шансы на то, что работодатель мечты найдёт вас, ведь название желаемой позиции в разных компаниях может отличаться. При составлении резюме важно учесть и целый ряд других важных факторов. Как сделать так, чтобы оно не потерялось среди тысяч подобных и зацепило своим содержанием, «Секрету фирмы» рассказали эксперты в области управления персоналом Анна Ладыгина и Мария Лобанова.
Как правильно составить резюме
Начнём с самого простого: оба эксперта по персоналу обратили внимание, что в резюме должны быть заполнены контактные данные, дата рождения, желаемая должность и доход, а также профессиональные и личные навыки (компетенции).
Несколько резюме
Лучше делать не одно резюме, а 3–5 штук — под каждую вакансию, порекомендовала HR-эксперт, генеральный директор TenHunter Мария Лобанова. Но желательно, чтобы у них были разные шапки — с различными названиями позиций. Причина: алгоритмы hh.ru реагируют на совпадения в описании вакансий и резюме, и чем их больше, тем выше шанс, что рекрутер обратит внимание именно на ваше.
Перечислять все варианты названия своей должности
В заголовке через слеш рекомендуется писать разные названия своих должностей. Дело в том, что зачастую получается такая ситуация: в одной компании менеджер по развитию бизнеса называется именно так, в другой — «сейлс», в третьей — менеджер по развитию направления. И таких вариаций десятки.
Фокус на цифры и достижения
По словам собеседницы «Секрета фирмы», это помогает рекрутеру оценить, насколько соискатель понимает, какую часть бизнеса он сможет взять под свою зону ответственности.
Сделать резюме на английском
Резюме на английском по определённым параметрам ранжируется выше. Но делать такое резюме нужно только в случае, если специалист хорошо владеет иностранным языком.
Больше личной информации
К резюме стоит всегда прикладывать фото, указывать контакты и писать расширенный блок «О себе». Это поможет рекрутеру не только познакомиться с профессиональным опытом специалиста, но и узнать его личностные качества.
Больше активности
Не стоит лениться — каждый день нужно отправлять по 30–40 откликов на вакансии. Это поможет резюме набрать активность, и сайт объявлений поднимет его выше.
Использовать новые инструменты
Сейчас все проактивные работодатели и рекрутеры используют различные соцсети и платформы для найма. Например, LinkedIn (заблокирован в России с 2016 года), TenChat. Поэтому не стоит забывать про сервис — нужно завести цифровой профиль, поддерживать активность, рассказывать о победах и достижениях.
Где разместить резюме
По словам руководителя отдела персонала (HRD) компании Ushatava Анны Ладыгиной, резюме должно быть доступным на платформах по поиску работы, например hh.ru.