Найти тему

Прочитано: Михаил Диаминов "Проект Земля. Триггер"

Михаил Диаминов "Проект Земля. Триггер"

Немного странное, но очень занятное ЛитРПГ.

Статистика - 143 библиотеки.

Книга лежит здесь. Бесплатно.

Аннотация: Насколько может быть обманчивым первое впечатление? Он, обычный человек, волею судеб утративший возможность играть в какие бы то ни было игры, спустя годы вновь получает шанс… Жизнь делает предложение, от которого невозможно отказаться. Но что выбрать из множества виртуальных миров для первой пробы новых возможностей? Лучше всего самый простой вариант. Но самая обычная игра на практике оказывается далеко не такой простой, и уж тем более не такой обычной, какой казалась на первый взгляд.

Занятная книга. Сразу скажу - по сравнению "со средней температурой по больнице" книга написана прекрасно. Но при это автор начинающий и это очень чувствуется.

Первое и главное достоинство "Проекта Земля" - отход автора от всевозможных клише ЛитРПГ, хотя затравка как раз более чем банальная, стомиллионов раз использованная - в игру приходит инвалид, чтобы хотя бы в игре стать полноценным человеком.

Но если в других книгах обычно инвалид без ног, без рук, а то и просто весь израненный спецназовец, то здесь главный герой - слепой. Идея отправить в игру незрячего дает автору массу возможностей... ни одной из которых Михаил Диаминов не воспользовался. О том, что в реальной жизни Преднизалон (а именно под таким ником играет ГГ) слеп, автор вспоминает пару раз за книгу.

И подобных "не снятых с ковра ружей", который автор повесил, а потом про них забыл, в книге хватает. Капсулу герой берет в кредит, по сути, влезая в кабалу и рассчитывая зарабатывать на погашение в игре, но заработком денег совершенно не парится, взирая на полное безденежье с позиции "всем ,кому я должен - всем прощаю!".

Но вот игра, которую выбирает герой... Игра реально странная. Никаких гномов и эльфов, никаких неписей, никаких драконов и колдунов. Обычная земная природа. Максимально возможное соответствие физике реального мира. Дикий хардкор в прокачке - все надо делать самому, начиная с изготовления оружия. Короче - реальный первобыт.

По мере прокачки героя читатели получают реальные знания по физике, металлургии, химии и т.п., что сближает ЛитРПГ со - страшно подумать - научной фантастикой и науч-попом.

Но главный фокус интереса автора - науки социальные, что явственно проявляется в финале первого тома. Разумеется, такая странная игра не могла быть создана просто для зарабатывания денег, но вот зачем она была создана...

Вариант ответа, предложенный автором, весьма спорен, зато, как минимум, небезинтересен.

Книжка неровная, но весьма занятная, потенциал у автора хороший. Попробую полистать другие книги.

Рекомендую любителям нетривиальных сюжетов и медленной прокачки. Поклонникам "ногебаторв", боюсь, будет скучно, хотя герой вполне себе альфа.

Но медленный.