Найти тему
Утренний Юг

«Учителя бегут из школы – что делают власти?» Кубань стала пилотным регионом по сокращению бюрократической нагрузки на учителей

Региональный центр компетенций (РЦК), министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края и госкорпорация «Росатом» будут совместно реализовывать проект в четырех школах Кубани. Об этом 12 февраля информирует сайт администрации Краснодарского края.

После того, как в конце декабря прошлого года президент России Владимир Путин призвал снимать с учителей лишнюю нагрузку, министр просвещения Сергей Кравцов незамедлительно заявил о готовности ведомства проработать сокращение бюрократии для учителей.

Что и говорить, проблема назрела давно. Учителя за низкую заработную плату проводят колоссальную работу, особенно в заполнении кучи документации. Причём не всегда отчётность способствует повышению качества образования, а лишь выматывает нервы педагогам, которые вовремя должны написать и сдать никому не нужные бумаги.

На сайте администрации региона, сообщается, что директор АНО «РЦК» Екатерина Афонина рассказала об «определённых» результатах по совершенствованию процессов образовательных учреждений в рамках проекта «Эффективный регион» и о «значительном вкладе» по подготовке специалистов с компетенциями бережливого производства. При этом не приводятся в качестве иллюстрации сказанного ни факты, ни цифры.

«Проект «Сокращение бюрократической нагрузки на учителя» даст дополнительный импульс для построения культуры непрерывных улучшений на всех уровнях», – цитирует пресс-служба администрации Краснодарского края пространную и малопонятную речь чиновницы.

В пилотный проект, который курируют Минпросвещения России и Рособрнадзор, вошли краснодарская гимназия №25, новороссийская школа №34, школа № 100 Сочи и школа №7 Тимашевского района.

И, оказывается, краснодарская гимназия №25, по словам заместителя министра образования, науки и молодежной политики края Оксаны Грушко, премного преуспела. Она «уже использует в своей работе инструменты и принципы бережливого управления». Но это, как следует из речи чиновницы, отразилось, кстати, не на качестве учебного процесса в данном образовательном учреждении, как логично было бы предположить, а на том, что гимназия «сократила время на подготовку аудиторий пункта проведения экзаменов с 3,5 до 1,5 часов». Шедеврально!

Читаешь пресс-релиз о том, как на Кубани реализуют важную федеральную инициативу, и понимаешь, какое количество бумаг должны будут учителя заполнить для экспертов, чтобы они отчитались об успешной реализации проекта. И были награждены. В этот раз в рамках стартовой встречи благодарности за активную работу по реализации бережливых проектов от заместителя гендиректора по развитию ПС ГК «Росатом» Сергея Обозова получили старший руководитель АНО «РЦК» Людмила Горнушкина и начальник отдела организационной работы и делопроизводства министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края Анна Тюряева. А учителя, которые не берегут себя во имя новых проектов, остались не при делах.

Надобность в пилотном проекте сомнительная, поскольку согласно приказу Минпросвещения, от учителей требуются теперь только 5 документов вместо 11:

1. рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

2. журнал учета успеваемости;

3. журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

4. план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);

5. характеристика на обучающегося (по запросу).

В чём же заключается «бережливое управление» в рамках пилотного проекта, понять из информации пресс-службы правительства региона не удалось.