"СТРАСТИ ПО ТОРЧАЛОВУ", РЕЖ. ШАМИЛЬ МУХАМЕДОВ. ТЕАТР "МОДЕРН". 14, 21 ФЕВРАЛЯ
«Страсти по Торчалову» – это захватывающая динамичная постановка, полная неожиданных поворотов сюжета, тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов. Спектакль о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке.
В спектакле играют: Александр Борисов, Надежда Меньшова, Алексей Багдасаров, Евгений Невар, Маина Чижевская, Фотис Келепурис.
"СТАВАНГЕР", РЕЖ. ЮЛИЯ ШУЛЬЕВА, ВЕРА ДРОВЕННИКОВА. ТЕАТР DOC. 12 ФЕВРАЛЯ, 6, 19 МАРТА
Куда податься за лучшей жизнью? Карьера так себе - журнал глянцевый, автор внештатный. Семья? Муж Андрей. Дети? Нет их и вряд ли появятся. Любовь? О чем вы?
И вот он, парень из Норвегии. Да, сайт знакомств. Зачем - при живом муже-то? А как? Что делать ей, без детей, любви, карьеры? Учитель из города Ставангер говорит, что влюблен. Фото, переписка, разговор по видео. Закрутилось всё. И в паспорте уже норвежская виза. Надо ехать.
Над спектаклем работали: художник Николай Давыдов, видеохудожник Юлия Шульева, композитор Ксения Кручински.
В спектакле заняты: Вера Дровеникова, Андрей Кондратьев, Иван Федотов, Полина Северная, Сергей Анненков.
"ЧУДО", РЕЖ. ЮРИЙ МАКЕЕВ. ТЕАТР "ПРАКТИКА". 19 ФЕВРАЛЯ И 24 МАРТА
Каждый из нас хотя бы однажды встречался с чудом: один испытал восторг от первого полёта, другого покорила музыка Моцарта, третий замирает перед «Моной Лизой» да Винчи, а четвёртый пережил счастливый исход автокатастрофы. Наконец, чудесным могло стать знакомство с человеком, который перевернул жизнь и изменил мировоззрение. Или даже — встреча с коровой.
«Корова — удивительное, даже сакральное животное, ставшее важной частью Театра Вкуса, - говорит автор и исполнитель Юрий Макеев. - Именно её появление на моем пути дало импульс к осмыслению того, что такое чудо и есть ли оно вообще. Может быть, это цепь случайностей и совпадений, которым не можешь дать объяснение, но которыми важно поделиться? В новом спектакле я впервые обращаюсь ко взрослой аудитории и веду откровенный разговор о жизни, в которой есть место чудесам».
"ГОВОРИ СО МНОЙ", РЕЖ. ЭЛЬДАР ТРАМОВ. НОВАЯ СЦЕНА, ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. 12, 13 ФЕВРАЛЯ
Основу спектакля «Говори со мной» составили пять одноактных пьес Теннесси Уильямса разных лет: «Долгое прощание» (1940), «Портрет Мадонны» (1944), «Отчуждённая собственность» (1946), «Говори со мной словно дождь и не мешай слушать» (1953), «Не могу представить, что будет завтра» (1970). Каждая из пьес при публикации была предварена небольшим эссе или стихотворением.
«Моему поколению Теннесси Уильямс известен по немногим наиболее знаменитым его пьесам – «Трамвай “Желание”», «Стеклянный зверинец»… - рассказывает режиссер Эльдар Трамов. - Поэтому едва ли можно утверждать, что автор сегодня полностью раскрыт и понят. У него огромное количество эссе, других пьес – с ними неплохо было бы познакомиться.
В нашем спектакле пять историй, в которых есть, как минимум, два общих мотива. Первый – мотив одиночества, отчуждённости творческого человека, его неспособности в полной мере ощутить себя частью прекрасного целого.
Второй – мотив спасения человека в придуманном мире. Придуманный мир у Уильямса – это мир, скорее, волшебный, выстраданный самим человеком; этот мир хранит его от бессмысленного существования; через этот мир есть шанс преодолеть отчуждение. Уильямс, наверное, ярче, чем другие драматурги, представляет то, как результаты творчества влияют на личную жизнь человека творящего, созидающего.
Название спектакля «Говори со мной» выбрано даже не потому, что это – часть названия одной из пьес. Я почувствовал магию этой фразы: она имеет большую важность и для того, кто её произносит, и для того, кто её слышит. Когда мы произносим: «Говори со мной», мы как будто даём человеку обещание, что будем его слушать. Человек, которому сказали: «Говори со мной», понимает, что его хотят вывести из тишины, из молчания. Молчание ведь может не только созидать, но и разрушать.
Сказано: «Вначале было Слово». Так что «Говори со мной» – это обращение и к Богу, и к человеку. У Уильямса много Бога в его произведениях, он общается с Ним очень индивидуально, очень личностно. Это общение становится порою конфликтным, но от этого – ещё более честным».
В спектакле заняты: Карен Овеян, Анна Антонова, Данила Гнидо, Анастасия Джентилини, Марина Есипенко, Григорий Здоров, Виталий Иванов, Екатерина Крамзина, Анна Ляхова, Олег Макаров, Яна Соболевская, Александра Стрельцина, Ольга Тумайкина.
"ГОСУДАРЬ-СТЕНДАП", РЕЖ. АЛЕКСАНДР ЛОКТИОНОВ. ТЕАТР "САТИРИКОН". 18, 19 ФЕВРАЛЯ
Новый спектакль Александра Локтионова в «Сатириконе» – это философско-музыкальное стендап-шоу. В нём новая музыкальная группа, созданная из артистов театра, выйдет к публике со своим высказыванием на темы русской истории и через разные эстрадные жанры — стендап, музыкальные номера, конферанс — поговорит о важных философских вопросах жизни.
«Структура шоу, свидетелями которого станут зрители, – это «путешествие во времени», - говорит о спектакле режиссер Александр Локтионов. - Есть эпизоды, в которых мы фантазируем о будущем, путешествуем в прошлое, где со стендапом выступают Иван Грозный и Пётр Первый. Именно такой подход, как в научной фантастике, создает условность, необходимую для театра, и открывает как нашу, так и зрительскую фантазию, а также даёт возможность шутить, что тоже очень важно для этого спектакля. Мы говорим о сложном с юмором и пробуем, веселясь, подумать о важном».
В спектакле заняты: Даниил Пугаёв, Илья Денискин, Ярослав Медведев, Алина Доценко.