Наши православные друзья любят пересказывать страшилки про цифровой концлагерь напоминающий тоталитарное общество из научно-фантастических романов в жанре антиутопия, который яко бы хочет устроить антихрист. Для спасения от антихриста предлагается переселяться на землю в сельскую местность и жить в православных общинах при монастырях. Но лично мы больше боимся жизни в православной общине построенной по принципам традиционного общества, чем жизни в цифровом концлагере.
Плюсы и минусы цифрового концлагеря
Высокий уровень производства материальные благ
Различные тоталитарные общества с цифровым контролем, полицейским надзором всех за всеми и чипированием через прививку всех и каждого - это индустриальное общество. Производство материальных благ в индустриальном обществе выше, чем в аграрном традиционном. Таким образом, в цифровом концлагере будет лучше питание, лучше медицина, лучше охрана труда.
Справедливое распределение материальных благ
В тоталитарном обществе, которое устойчиво и не собирается ломаться, распределение материальных благ производится так, чтобы обеспечить потребности людей. Людям надо где то жить, что то есть, во что то одеваться, как то организовать трудовой процесс, чем то занять досуг. Если это есть то уже не плохо.
Охрана гражданских прав и свободы
Чтобы человек эффективно взаимодействовал с обществом у него есть различные гражданские права и свободы, а так же действуют законы. Если в обществе за всеми тотальный контроль и при этом общество устроено разумно то все живут по правилам, всем комфортно и удобно.
Ограничение возможностей ради удобства и безопасности
Приспособиться можно ко всему, люди даже в тюрьмах живут десятки лет и не очень печалятся по этому поводу. Человек лучше всего приспосабливается к среде обитания. Так что ко всем неудобствам цифрового концлагеря можно приспособиться. Например, лично мы спокойно обходимся без права обсуждать действия власти и армии. Ну и в конце концов разумный человек понимает, в каком обществе что можно говорить, а что нельзя говорить. Ну а надеть ошейник или намордник в нужном месте для подтверждение лояльности обществу или совершить иной религиозный обряд - конечно неприятно но не самое худшее в жизни.
Итого
тоталитарный Цифровой концлагерь обеспечивает производство и распределение материальных благ, охрану порядка и безопасности, но накладывает определенные ограничения, как правило разумные и такие к которым можно приспособиться.
Плюсы и минусы традиционного, скрепного, православного общества
Аграрное общество, низкий уровень производства материальных благ
Чтобы не попасть в тоталитарный цифровой концлагерь предлагается жить в сельской местности в православной общине, многодетной семьей, заниматься мелким крестьянским хозяйством. Это мы уже проходили и знаем недостатки, низкий уровень производства материальных благ, примитивные орудия труда, зависимость от погодных условий. Бог и церковь это конечно хорошо, но Бог почему то не включается в производство материальных благ, а церковь вообще ни чего не производит. Имеем голод, болезни, неграмотность, высокую детскую и материнскую смертность, отсутствие медицины и радость сдохнуть в холодной грязной хате от воспаления легких, оставив сиротами десяток голодных детишек, из которых может быть один доживёт до старости, то есть лет до 40. Спасибо, не надо!
Власть помещиков, кулаков и попов.
Традиционное аграрное общество несправедливо как и любое общество. Но в тоталитарном обществе поставлена задача обеспечить стабильность и выдать всем необходимый для жизни социальный пакет товаров и услуг. В традиционном обществе жестокая борьба за ресурсы которых просто мало и кто сколько сможет схватить столько и схватит. Итого имеем власть мелкого сельского криминала в виде кулаков и тех кто им задолжал и на них работает (подкулачников). А земля помещечья и поповская официально. Но зато все православные!
Спасибо, не надо нам такого счастья!
Отсутствие гражданских прав и свобод
Возможно где то в архивах лежат замечательные скрепные законы, но до Бога высоко, до царя далеко.
Кстати, такое скрепное общество, будет слабее государств в которых цифровой концлагерь, и поэтому будет колониальным, его завоюет регулярная хорошо оснащенная армия общества, в котором цифровой концлагерь, и добавится эксплуатация со стороны иностранного буржуя.
Ограничение возможностей потому что их нет
Те же самые ограничения возможностей от действующей власти и плюс к ним добавляются ограничения из за отстутствия ресурсов и невозможности защиты своих гражданских прав.
Итого
Под предлогом не попасть в цифровой концлагерь в котором что то отдельное плохо, но с этим можно смириться, нам предлагают вернуться в еще более бедное, примитивное и жестокое но зато православное общество.
Спасибо, не надо нам такого счастья!
Обман борцов с цифровым концлагерем
Борцы с Цифровым концлагерем приводят в пример личный успех и на этом основании говорят что могут быть успешны все. А так не бывает, потому что богатство немногих формируется за счет отнимания результатов труда у многих. Вот только если уровень жизни и цивилизации высокий, то и у бедных остаётся достаточно ресурсов чтобы жить относительно комфортно. А в традиционном обществе, где мало ресурсов и барин и крестьянин может сдохнуть от кишечной палочки по причине отсутствия медицины и тотальной антисанитарии.
Все православные предприниматели, которые гордятся своим православным сельскохозяйственным бизнесом могут существовать потому что в целом в стране цифровой концлагерь настолько суровый, что подавил традиционный русский разбойничьий промысел. Потому что если бы Стерлигову пришлось бы охранять свой бизнес, то он вряд ли мог бы при своей производительности труда, снарядить и содержать вооруженную охрану оснащенную хотя бы несколько мотострелковых подразделений.
Если вам понравилась статья - поставьте Лайк
Если у вас есть мысли на тему статьи - напишите их в комментарии
Колян Платков и Лена Магадан, Независимые православные блогеры с Богословским образованием
Заходите на наш Ютуб канал: Платочек
Заходите в нашу ВК группу: Блогеры про религию