Найти тему

CD-Ревью: альбом “650” группы Русский Размер – сделан на компьютере (1999 год)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Шел 1999 год. Оставался год до окончания университета. Как и все студенты я увлекался современной музыкой. За рубежом волна техно-рэпа (в последствии этот стиль был назван Евродэнс) шла уже на убыль. Музыка становилась менее агрессивной и более мелодичной. Не прошли стороной эти процессы и российскую музыкальную индустрию. Многие знают, что дебютный альбом группы Русский Размер вышел в 1995 году и имел большой успех, особенно всем известная композиция Ю-А-Ю. После этого группой были выпущены еще альбомы, но я хотел бы обратить внимание на альбом 1999 года “650”.

Лицевая сторона бокса компакт-диска с альбомом 1999 года "650" группы Русский Размер
Лицевая сторона бокса компакт-диска с альбомом 1999 года "650" группы Русский Размер

Альбом содержал 10 треков – 9 оригинальных и один ремикс на песню Ю-А-Ю

Тыльная сторона бокса компакт диска с альбомом 1999 года "650" группы Русский Размер
Тыльная сторона бокса компакт диска с альбомом 1999 года "650" группы Русский Размер

Альбом издан компанией Master Sound Records Ltd.

Информация об этом альбоме есть на сайте discogs.com

Лицевая сторона компакт-диска
Лицевая сторона компакт-диска

Я проверил по каталогу – диск оригинальный с серийным номером на матрице (внутреннее кольцо): MS-L-232/99

Зеркальная поверхность компакт-диска
Зеркальная поверхность компакт-диска
Серийный номер на зеркальной поверхности
Серийный номер на зеркальной поверхности

На мой взгляд в тот период наибольшую популярность имели песни под названием Весна и Ангел дня. Хотя и ремикс Ю-А-Ю был на высоте и позволил мысленно вернуться в 1995 год. Этот год для меня был особенный – в этом году я окончил школу и поступил в Томский государственный университет. До сих пор помню школьную дискотеку на выпускном: в бокалах шампанское, на танцполе современная музыка с кассет, дымовая машина для имитации тумана. Диск-жоккей перебирает кассеты, что-то перематывает, ставит очередную песню и праздник идет своим чередом.

Но вернемся к альбому 1999 года. Весьма интересная информация на внутренней стороне бумажного вкладыша.

Вкладка в боксе компакт-диска с альбомом 1999 года "650" группы Русский Размер
Вкладка в боксе компакт-диска с альбомом 1999 года "650" группы Русский Размер

А здесь ребята из Русского размера дали полный расклад по аппаратуре, использованной для записи альбома.

Коллектив использовал семплеры (например, AKAI c3000, на данный момент стоимость порядка 400 – 800 долларов) и синтезаторы (например, Roland CH09, на данный момент стоимость порядка 1500 – 1900 долларов). Указанный семплер является цифровым устройством, а синтезатор наоборот использован аналоговый.

Аппаратный семплер AKAI S3000 (изображение с сайта https://www.mpchunter.com/category/s3000/)
Аппаратный семплер AKAI S3000 (изображение с сайта https://www.mpchunter.com/category/s3000/)
Аналоговый синтезатор Roland SH09 (Изображение с ЮТуб канала Perfect Circuit, адрес https://youtu.be/miMopRfAdEQ?si=JD3IbYhdVyhDuQ1M)
Аналоговый синтезатор Roland SH09 (Изображение с ЮТуб канала Perfect Circuit, адрес https://youtu.be/miMopRfAdEQ?si=JD3IbYhdVyhDuQ1M)

Запись велась на цифровую студию Roland VS 880 Expanded (стоимость на данный момент порядка 300 – 600 долларов). Записи можно архивировать на CD.

Цифровая студия Roland VS 880 Ex (Изображение с сайта https://sendle.ru/15199-samopiscy/385710533614-used-roland-vs-880ex-digital-8-track-digital-studio-workstation-with-power-cord.html)
Цифровая студия Roland VS 880 Ex (Изображение с сайта https://sendle.ru/15199-samopiscy/385710533614-used-roland-vs-880ex-digital-8-track-digital-studio-workstation-with-power-cord.html)

Ну и главный компонент комплекта аппаратуры персональный компьютер в следующей конфигурации : процессор Pentium II – 300 MHz, ОЗУ 128 MB, два харда по 4.3 ГБ. (мягко выражаясь, скромно по сегодняшним меркам)

Указано, что использована “Джина”. Есть большие подозрения, что речь идет о чем-то наподобие Echo Gina 24. Это профессиональная по тем временам звуковая карта с максимальными параметрами 24 Bit 96kHz. Понятно, что сейчас бытовые звуковые карты могут выдавать более качественный звук. Но по тем временам это был отличный выбор для профессионала.

Компьютер без программного обеспечения – просто груда железа. Использовался секвенсер Cubase. Эта программа сейчас является полноценной цифровой студией звукозаписи. Я использую цифровую студию FL Studio. На мой взгляд, принципиальных отличий нет. По большей части, сейчас дело вкуса – какую цифровую студию использовать (Cubase, FL Studio или Ableton Live).

Также использовались звуковые редакторы Sound Forge и Cool Edit Pro. В обоих программах я в то время уже имел опыт работы. По мне так Cool Edit Pro более предпочтителен был, как в одно-, так и многодорожечном режиме. Я не знаю все ли в курсе, что эта программа никуда не пропала. В свое время просто корпорация Adobe купила у программиста-разработчика эту программу и обозвала Adobe Audition. Соответственно, теперь уже Adobe развивает этот пакет.

Итоговая обработка музыкального материала была проведена полностью в цифре на компьютере в звуковых редакторах.

Вот такой интересный альбом, сделанный во многом благодаря использованию компьютера и соответствующего программного обеспечения. Напомню, это 1999 год.

А что сейчас? А сейчас всё это полностью можно сделать на компьютере. Сейчас типичная тактовая частота процессора 3 GHz, объем оперативной памяти порядка 16 GB, жесткий диск на 2 TB, звуковая карта порядка 32 bit/196kHz. И семплеры, и синтезаторы, и цифровые студии и микшеры реализованы в виде соответствующего программного обеспечения. Сейчас как никогда профессиональное качество музыкального материала доступно практически любому человеку. Не забываем, что на программное обеспечение распространяется действие закона об авторском праве. Пользуйтесь лицензией, не поощряйте пиратов.

А Вы не пробовали сами создать свою музыку?

Слушали ли в 1999 году группу Русский Размер?

На сегодня всё!

До встреч на волнах интернета!