Читая или слушая интервью президента России Владимира Путина основателю видеоплатформы Tucker Carlson Network Такеру Карлсону, надо четко помнить, что это продукт для внешнего пользования. Владимир Путин и его спичрайтеры использовали множество понятных для коллективного запада штампов, и получилось весьма неплохо. Однако для наших людей, немного знающих историю и понимающих ход нынешних событий, некоторые моменты вызвали определенные вопросы.
Владимир Путин начал разговор с Такером Карлсоном с истории России, описав в течении длительного времени историю Киева с момента его взятия новгородскими войсками. Ведь только после этого он стал «матерью городов русских». «Российское государство стало собираться как централизованное, годом его создания является 862 год, когда новгородцы – есть такой город Новгород на северо-западе страны – пригласили на княжение князя Рюрика из Скандинавии, из варягов. В 882 году преемник Рюрика, князь Олег, который выполнял, по сути, функции регента при малолетнем сыне Рюрика, а Рюрик умер к этому времени, пришёл в Киев. Отстранил от власти двух братьев, которые, судя по всему, были когда-то членами дружины Рюрика, и, таким образом, Россия начала развиваться, имея два центра: в Киеве и в Новгороде», - так все начиналось по Путину.
Далее он посвятил визави в историю крещения Руси в 988 году князем Владимиром в водах Днепра, монголо-татарского ига, ливонского государства крестоносцев и просьбы Богдана Хмельницкого о вхождении в Россию: «Он писал в Варшаву с требованием соблюдения их прав, а после того, как получил отказ, начал писать письма в Москву с просьбой взять их под сильную руку московского царя». Просьба была исполнена в 1654 году Земским собором. После войны и заключения «вечного мира» с Польшей всё левобережье Днепра, включая Киев, отошло к России, а правобережье осталось за Польшей. Президент рассказал Карлсону, что потом во времена Екатерины II Российская Империя «вернула все свои исторические земли, включая юг и запад».
Но вот дальше странно: почему то те, кто готовил Путину данные, сделали пропуск. Президент не сказал, что в результате победы над Наполеоном, герцогство Варшавское стало частью Российской Империи. 8 июня 1815 года считается датой передачи его большей части РИ в соответствии с положениями Венских договоров от 3 мая 1815 года. Таким образом, все эти земли абсолютно легитимно стали неотъемлемой частью России в соответствии с международными договорами. На самом деле это самый главный аргумент наших «территориальных претензий». То что Ленин создал УССР, а Сталин присоединил к ней западенцев в результате встречного движения войск Третьего Рейха и СССР с 1 сентября 1939 года – только последствия.
По мнению Путина, в 91 году «прежнее российское руководство исходило из того, что Советский Союз прекратил своё существование, больше никаких разделительных линий идеологического характера не существует. Россия добровольно и инициативно пошла даже на развал Советского Союза и исходила из того, что это будет понято так называемым – уже в кавычках – «цивилизованным Западом» как предложение к сотрудничеству и союзничеству». Оно не случилось и тема продолжилась в отношениях с б/УССР. «Россия ожидала, что её возьмут в братскую семью «цивилизованных народов», ничего подобного не произошло. Вы же нас обманули», - сказал Путин...
«Я стал Президентом в 2000 году. Думал: ладно, всё, югославская тема прошла, надо попробовать восстановить отношения, всё-таки открыть вот эту дверь, в которую Россия пыталась пройти», - рассказывает Карлсону президент. Отсюда вопрос к Клинтону о возможности вступления в НАТО нашей страны. Ответ был понятен – «идите далеко». Однако и после этого Россия стала искать «точки соприкосновения». Но они не находились. «Мы сделали жестов доброй воли столько, что их лимит исчерпан», считает Путин. Однако нет, это как «красные линии» - их лимит оказался значительным.
Так как интервью действительно продукт для иностранцев, хотелось бы отметить те пассажи, которые вызывают в России серьезное отторжение. Вот они:
- Попытка России участия в создании ПРО США и НАТО, формально направленной против Ирана: «В конечном итоге нас послали подальше». Сейчас это для России совсем «не в кассу».
- Непротивление продвижению НАТО на восток: «Ну чушь какая-то. С кем там разговаривать, я просто не понимаю». Наше миролюбие довело до нынешней ситуации в б/УССР.
- Безусловная вера в честность западных «партнеров»: тогда в Киев «приехали представители трёх европейских стран: Германии, Польши и Франции – и были гарантами подписанного договора между правительством Януковича и оппозицией». Сдали на раз.
- Вера в минские соглашения: «Откровенно говоря, я не знал, как мы это сделаем, но я был готов исполнять». Они изначально были неоднозначно восприняты многими в России и кииевский режим начал давить ЛДНР.
- Решение отвести войска от Киева в 2022 году под влиянием западных партнеров: «Мои коллеги во Франции и Германии говорили: «Как ты себе представляешь, как они будут подписывать договор: с пистолетом, приставленным к виску? Надо отвести войска от Киева». Говорю: хорошо. Мы отвели войска от Киева».
- Проведение переговоров в Стамбуле: «Наши украинские переговорщики выбросили в помойку все наши договорённости, достигнутые в Стамбуле, и приготовились к длительному вооружённому противостоянию».
- Определение начала процессов украинизации связано почему-то не с той датой: «В начале XIX века, когда появились теоретики независимости и суверенитета Украины». На самом деле тогда даже понятия «Украина» не было. Была окраина, а Польша вошла в Российскую Империю.
- Денацификация предполагает изгнание идолов: «Во главе стояли лица, которые хорошо известны: Бандера, Шухевич. Именно этих людей сделали национальными героями». Бандера не мог возглавлять карателей вместе с Шухевичем – он сидел в концлагере Загсенхаузен вплоть до сентября 1944 года.
- Отношение к Китаю: «Внешнеполитическая философия Китая неагрессивная, внешнеполитическая мысль Китая всегда ищет – ищет компромисс, и мы это видим». Да. Просто идет тихое заселение Дальнего Востока и создание чайна-таунов в крупных городах. Неагрессивно и по-китайски.
- Надежда на лидирование России в БРИКС: «Россия стала председателем БРИКС с этого года, – то страны БРИКС развиваются очень быстрыми темпами». Это председательство, возможно, находится в документально- формальной плоскости – Си Цзыньпин имеет большое влияние внутри.
- Мнение о том, что «Маска остановить невозможно – он всё равно будет делать то, что считает нужным». Но ведь надо останавливать, но некому. Его дело в РФ продолжает Греф.
Отметим очень важный момент. Путин назвал виновника всех событий на территории б/УССР. Это не Америка, а «англичанка»: «То, что они подчинились требованию либо уговорам бывшего премьер-министра Великобритании господина Джонсона, мне кажется, что это нелепо и очень, как бы сказать, печально. Потому что, как сказал господин Арахамия, «мы ещё полтора года назад могли прекратить эти боевые действия, прекратить эту войну, но нас англичане уговорили, и мы от этого отказались». Где теперь господин Джонсон? А война продолжается».
Интересно объяснение мотива, почему Джонсон это сделал: «Да хрен его знает, сам не понимаю. Общая установка была. Почему-то у всех сложилась иллюзия, что Россию можно победить на поле боя, – от самонадеянности, от чистого сердца, но не от большого ума». Возможно они просто открыли войну на уничтожение славян?
Еще один момент, который, как кажется, является принципиальным. Владимир Путин не говорит напрямую о роли Бога в развитии цивилизации. «Я думаю о том, что мировое сообщество развивается по своим внутренним законам, и они такие, какие есть. От этого никуда не деться, так было всегда в истории человечества», - сказал он в ответ на вопрос журналиста о влиянии на цивилизацию сверхестественных сил. В борьбе с коллективными сатанистами России может помочь только Спаситель.
В заключении Путин ответил на вопрос, к чему может привести эскалация событий в б/УССР. «Скажите сегодняшнему руководству Украины: слушайте, давайте садитесь, договаривайтесь, отменяйте свой дурацкий указ или декрет и садитесь, переговаривайтесь. Мы же не отказались». Третьей мировой не будет. Будет новый переговорный процесс, если «англичанка» снова не под**дитт. Причем такое решение не возможно при администрации Байдена. Так что понятны неочевидные посылы этого интервью.
РИА Катюша