Бывают ситуации, когда родитель находится в безресурсном состоянии: болеет, устал, чем-то подавлен... Можно взять отпуск, отменить дела, но нельзя отменить детей, а помощников поблизости может не оказаться. Во что можно поиграть с ребёнком лёжа?
Самый простой вариант - дать ребенку планшет или мобильный телефон. Так можно выиграть пару часов отдыха. Но дальше нужно что-то придумывать. Вот несколько вариантов.
"Дотронься до..."
Предложите ребёнку найти в комнате и дотронуться до чего-то красного, мягкого, железного, ароматного, пушистого и т.п.
"Покажи слово".
Скорее всего, у вас есть детское лото со множеством небольших картинок. Переверните их рубашкой вверх и по очереди вытаскивайте из коробки. Один изображает пантомимой то, что изображено, а другой - старается угадать.
"Рисунки на спине".
Пальцем рисуйте на спине ребенка простые изображения, цифры и буквы для тех, кто постарше. Детям очень нравится угадывать загаданное таким образом.
"Стоп".
Играть можно в принципе на любой части тела. Например, на ноге. Ребёнок определяет точку, где будет стоять знак "Стоп", и показывает ее пальцем. Закрывает глаза. Вы, слегка касаясь кожи пальцем, медленно двигаетесь к этой точке. Задача ребенка - остановить вас именно в том месте, где он поставил знак.
Бумага и любые другие пишущие принадлежности помогут вам надолго занять и малыша, и ребёнка постарше. Можно рисовать по очереди или на заданную тему. Можно сочинять историю в рисунках...
"Каракули".
Малыш рисует на листе размашистую абракадабру, как умеет, а вы стараетесь увидеть в рисунке что-то осмысленное и превращаете каракули в узнаваемое изображение.
Игры со словами - это спасение для родителя в различных ситуациях. Они пригодятся и в машине, и в поезде. Нужно только научиться в них играть.
"Ассоциации".
Первый называет слово, второй - свою ассоциацию на это слово, первый - ассоциацию на ассоциацию и т.д. Ребёнку можно объяснить так: "Что тебе приходит в голову, когда ты слышишь это слово?"
"Сходство".
Можно взять два любых слова или воспользоваться карточками из детского лото и вытащить две из них. Задача - найти сходство между этими двумя предметами.
"Это слово умеет..."
Один старается описать слово его "умениями", а другой это слово угадывает.
"Рассказ".
Добавляя по одному предложению, сочиняем общую историю.
"Четыре слова".
Берём любые четыре слова и создаём с ними связное предложение, зарисовку, ситуацию.
Если вы устали от звуков, предложите ребёнку послушать тишину. То, что тишины не существует, для детей становится удивительным открытием. Звуки улицы, тиканье часов, биение сердца и даже собственное дыхание... Посидите пять минут и потом поделитесь, что вам удалось услышать в тишине.
Ситуации бывают разные. Но даже если вы ограничены в активности, это запомнится не только как время трудностей. В этих обстоятельствах ищите точки соприкосновения, договаривайтесь с ребёнком, развлекайте друг друга. Это очень сближает.
Спасибо за прочтение🙏
Всем добра, берегите себя и своих близких, ваш психолог Елена Егупова❤️
Возможно, вам понравится: