Найти тему

Во что поиграть с ребёнком лёжа

Бывают ситуации, когда родитель находится в безресурсном состоянии: болеет, устал, чем-то подавлен... Можно взять отпуск, отменить дела, но нельзя отменить детей, а помощников поблизости может не оказаться. Во что можно поиграть с ребёнком лёжа?

Фото из интернета
Фото из интернета

Самый простой вариант - дать ребенку планшет или мобильный телефон. Так можно выиграть пару часов отдыха. Но дальше нужно что-то придумывать. Вот несколько вариантов.

"Дотронься до..."

Предложите ребёнку найти в комнате и дотронуться до чего-то красного, мягкого, железного, ароматного, пушистого и т.п.

"Покажи слово".

Скорее всего, у вас есть детское лото со множеством небольших картинок. Переверните их рубашкой вверх и по очереди вытаскивайте из коробки. Один изображает пантомимой то, что изображено, а другой - старается угадать.

"Рисунки на спине".

Пальцем рисуйте на спине ребенка простые изображения, цифры и буквы для тех, кто постарше. Детям очень нравится угадывать загаданное таким образом.

"Стоп".

Играть можно в принципе на любой части тела. Например, на ноге. Ребёнок определяет точку, где будет стоять знак "Стоп", и показывает ее пальцем. Закрывает глаза. Вы, слегка касаясь кожи пальцем, медленно двигаетесь к этой точке. Задача ребенка - остановить вас именно в том месте, где он поставил знак.

Бумага и любые другие пишущие принадлежности помогут вам надолго занять и малыша, и ребёнка постарше. Можно рисовать по очереди или на заданную тему. Можно сочинять историю в рисунках...

"Каракули".

Малыш рисует на листе размашистую абракадабру, как умеет, а вы стараетесь увидеть в рисунке что-то осмысленное и превращаете каракули в узнаваемое изображение.

Игры со словами - это спасение для родителя в различных ситуациях. Они пригодятся и в машине, и в поезде. Нужно только научиться в них играть.

"Ассоциации".

Первый называет слово, второй - свою ассоциацию на это слово, первый - ассоциацию на ассоциацию и т.д. Ребёнку можно объяснить так: "Что тебе приходит в голову, когда ты слышишь это слово?"

"Сходство".

Можно взять два любых слова или воспользоваться карточками из детского лото и вытащить две из них. Задача - найти сходство между этими двумя предметами.

"Это слово умеет..."

Один старается описать слово его "умениями", а другой это слово угадывает.

"Рассказ".

Добавляя по одному предложению, сочиняем общую историю.

"Четыре слова".

Берём любые четыре слова и создаём с ними связное предложение, зарисовку, ситуацию.

Если вы устали от звуков, предложите ребёнку послушать тишину. То, что тишины не существует, для детей становится удивительным открытием. Звуки улицы, тиканье часов, биение сердца и даже собственное дыхание... Посидите пять минут и потом поделитесь, что вам удалось услышать в тишине.

Ситуации бывают разные. Но даже если вы ограничены в активности, это запомнится не только как время трудностей. В этих обстоятельствах ищите точки соприкосновения, договаривайтесь с ребёнком, развлекайте друг друга. Это очень сближает.

фото из интернета
фото из интернета

Спасибо за прочтение🙏

Всем добра, берегите себя и своих близких, ваш психолог Елена Егупова❤️

Возможно, вам понравится: