Путешествие в «сказочный и загадочный мир, скрытый от посторонних глаз и олицетворяющий собой отражение рая». Очень соблазнительно — поехали.
Расположение
Хорошее. Самый центр Москвы, один из самых популярных ресторанных кластеров города. Мимо — идут, едут (в том числе гости соседних ресторанов с вопросом: «О, новый ресторан, вы уже были?») — и так в круглосуточном режиме. Со всеми полагающимися поводами для парадного гастрономического выхода: музеи, театры, кино, офисы, банки, галереи, деловые встречи, свидания, ЗАГС по соседству, соседнее же здание — синагога. Парковочных зон вокруг (городская парковка) предостаточно.
Концепция
Нарния — сказочный и загадочный мир, скрытый от посторонних глаз и олицетворяющий собой отражение рая. Легенда гласит, что ключ в этот волшебный мир был бесследно утерян, но команде настоящих чародеев AVA team все-таки удалось его отыскать. Открыв волшебную дверь и оставив за порогом шумный и бурлящий мегаполис, вы окажетесь в стране настоящего волшебства, полной заботы, непринужденной атмосферы и гастрономических открытий.
Любопытно, фантастично, воодушевляюще. Плюс бесчисленные миллионы потенциальных гостей из числа москвичей и гостей столицы (поклонников культового фильма), которые хотя бы раз из любопытства, конечно же, заглянут. Замысел понятный, логичный и вполне себе симпатичный.
Атмосфера
Чувство двойственное — и у меня, и у моей спутницы. И заодно у гостей соседних столиков (расположены настолько близко друг к другу, что приходится неотрывно следить за диалогом их обитателей — даже, если этого сильно не хочется). С одной стороны: новый ресторан, открытие, интересная концепция, любопытные детали интерьера, аксессуары, новое меню — всегда интригующе. Ожидания: дизайнерский интерьер, 3D-проекции, голограммы, футуристические идеи (тем более, что сегодня в технологическом плане осуществить бюджетно нечто подобное в ресторане — совсем не проблема).
Думали встретить того самого мудрого говорящего льва, волшебный шкаф, вечную зиму, злую колдунью и прочих фантастических существ и персонажей. Реальность: ожидаемых и заявленных концепцией вау-фишек, деталей, идей — такого вообще ничего нет. Специально расспрашивали персонал (намеренно, по понятным причинам из числа не обслуживавших наш стол): «А что именно в ресторане сказочного — фишки, идеи, сюрпризы?» Ответ: «Не знаем даже. Вроде, нет ничего». Дети, честно говоря, совсем бы не поняли.
Интерьер
Артовый, интересный, симпатичный, комфортный, спокойный. Но с точки зрения интерьерного дизайна «настоящего волшебства» опять же не обнаружили. Наоборот — типичная логика строительства современного премиального московского ресторана: богатое винное застеколье (холодильная витрина с дорогими винами при входе — чтобы продавалось лучше), открытая кухня. Самые заметные детали: мазки краски на стенах, по форме напоминающие гигантские цветы.
При этом ресторан совсем не дешевый. По посадке: на момент всего нашего визита (без брони, чек открыт в 16:55, закрыт в 17:43: по времени видно, что блюда — не из-под ножа, в заготовке) нет и трети зала, но гости приходят активно — преимущественно молодежь, девушки до 30.
Винная карта
На удивление внушительная (значительно солиднее, чем меню) — как в гастрономическом ресторане на среднестатистическом премиальном курорте Старого Света. Честно говоря, не очень понятна причина (как бы концепция скорее молодежная?). Но не может не воодушевлять светлая мысль, что многие молодые люди сегодня столь хорошо зарабатывают, чтобы начать трапезу с Henri Giraud (за 25 000 р.), продолжить Amiot Guy (за 35 000 р.), а закончить Tertre Roteboeuf (за 69 000 р.). И это не самые дорогие вина по карте. Ну и опять же по логике ценового соответствия: те самые «цветы-мазки» на стенах при такого уровня винах должны быть с автографом Никаса Сафронова как минимум.
Сервис
Быстрый, уверенный, доброжелательный, неравнодушный, без коммуникативных сложностей, с чувством юмора и хорошим знанием меню. Из заявленного концепцией руководства (Пинский, Лосев, Истомин) на момент нашего визита никого в зале нет.
Кухня
Не сказочная. На днях прочитал в одном из обзоров по ресторанным трендам интересное мнение как раз по теме: «Мне кажется, рынок сейчас перегрет новым типом сетевых проектов — когда шеф или шефы выступают в роли рестораторов, партнеров, бренд-шефов. То есть происходит «макдональтизация» ресторанов — везде одно и тоже, шефы не стоят больше на цикле, изредка бывают в своих ресторанах и совсем не следят за командой и качеством. Собственно, таким образом и теряется суть аутентичных ресторанов».
И это как раз и есть основной вкус ресторана Narnia. Одна из основных задач шефа — жесткий контроль: технологии, текстур, вкусов, итоговой подачи блюд в зал, мельчайшего, каждого нюанса (особенно в новом ресторане). Баклажан (с мисо, сметаной и васаби, 690 руб.): текстура, вкус — скучные, газетные, погибшие. Цветная капуста (с мисо, 590 руб.): текстура, вкус наоборот — не хрустящая, сырой твердый продукт (кстати, далеко не самый легкий для переваривания в сыром виде овощ).
Роллы: угорь, авокадо, молодой сыр (490руб. за 6 шт.), масляная рыба, креветка, огурец, трюфель (680 руб. за 6 шт.) — доводятся официантом горелкой непосредственно на столе перед гостем, эффектно, празднично, но вкус отсутствует. И это несмотря на черный трюфель (с абсолютно нулевой ароматикой). Фирменное блюдо — салат Narnia (с крабом, 1300 руб.) — превалирующий вкус — не краба, не красной икры и даже не авокадо, а кислоты (томаты).
И в принципе то же самое подтверждают нерекламные рецензии в интернете.
Абсолютно не вкусно, ежи принесли заветренные, желток из перепелиного яйца засох внутри и даже не выливался, когда мы это обозначили и показали- извинились, но блюдо из чека не убрали. Это, пожалуй, был последний ресторан «от Истомина», который мы посетили. Сорт груши в салате был не самый удачный, по вкусу вялый и не достаточно хрустящий для этих сочетаний. Вонтоны представляли из себя кусочки толстого, твердоватого, прямо пельменного теста в томатном соусе, весьма контрастного и резкого по вкусу. Хотя позиционировался, как биск. И «вишенка на торте», окончательно разочаровавшая - это десерт в виде цветной капусты. Вот уж на что не надо вестись, так это на него. За 990 руб вы получите небольшую шапочку взбитого сырного крема, горстку сухих крошек и 10 ягодок земляники.
Вернусь ли еще? Нет — неинтересно, невкусно. Рядом полно авторских ресторанов без попыток «макдональдизации» кухни — на самый разный случай, интерьер, уровень цен и градус восхищения.
Оценка (0-3 звезд каждая категория по принципу: 1 — «очень хорошо», 2 — «отлично», 3 — «невероятно, исключительно»)
Интерьер: 1
Кухня: 0
Сервис: 1
Атмосфера: 1
Винная карта: 2
Концепция: 1
Расположение: 2
Парковка: 1
Соотношение цены и качества: 1
Итого: 10 звезд.
Дмитрий Алексеев, ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia
В приведенных отзывах сохранена авторская орфография и пунктуация.
Больше интересного