Трамвайный парк города на этой неделе пополнился ещё четырьмя вагонами
Новотройчане теперь ежедневно будут видеть, как новые трамваи «Львёнок» курсируют по городу. Пока — не останавливаясь и не беря пассажиров. Ничего удивительного — идёт обкатка новой техники. Каждый из 13 «львят» (в городе их уже пять, ещё восемь пока собирают и отлаживают на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге) должен пробежать 50 километров для завершения цикла ходовых испытаний. Тестовый период нужен и вагоновожатым: водитель должен привыкнуть к технике, чтобы чувствовать себя уверенно.
Обкатку ведут водители, прошедшие недельную учёбу у питерских инструкторов. Один из них — Денис Поляков.
— Мой водительский стаж в «трамвайке» — семь лет, — рассказывает Денис. — Строго говоря, это не первая моя встреча со «Львёнком»: я опробовал вагоны этой серии в Волгограде, куда ездил на конкурс профмастерства. Так что в принципе всё знакомо. Конечно, новость о покупке трамваев воодушевила прежде всего нас, водителей: каждый хочет работать в комфортных условиях. И пассажирам удобно: низкий пол, аппарель для пассажиров-колясочников, не надо греть сиденья зимой или открывать форточки в жару: воздух кондиционируется. Есть USB-розетки для подзарядки гаджетов.
В салоне — видеонаблюдение и датчики, которые не допустят защемление пассажира дверями. Продумана и система безопасности вагона при неблагоприятных погодных условиях можно подключить систему выравнивания колёс. А в случае обрыва проводов или отключения электричества «Львёнок» способен вернуться в депо используя энергию встроенного аккумулятора.
Денис любезно соглашается взять нас с собой в обкаточный рейс. И в ходе поездки мы получаем ещё одну весточку из Питера: «Следующая остановка — «Кировский завод», сообщает ровный голос женщины-информатора, хотя за окном медленно проплывает улица Винокурова. Впрочем, к марту, когда трамваи полноценно выйдут на линию, они «выучат» и названия новотроицких остановок.