Техническим обслуживанием дизель-генератора, установленного в ГУП «Петербургский метрополитен», займется военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Дизель-генератор был произведен в 60-х годах прошлого века и до сих пор исправно функционирует, однако, как и любая техника, нуждается в периодическом обследовании.
Дизель-генераторы в метрополитенах обеспечивают резервное электроснабжение. Дизель-генератор, установленный в петербургском метро, выполнен на базе двигателя размерности 23/2х30, произведенного заводом «Русский дизель». Кингисеппский машиностроительный завод, как правопреемник «Русского дизеля», имеет всю необходимую документацию и техническую базу для проведения работ по обслуживанию и ремонту двигателей размерности 23/2х30.
«Дизель-генератор имеет большую мощность и его отличает высочайший уровень надежности. Такое оборудование устанавливается в метрополитенах, на атомных электростанциях, на объектах ВПК. Кингисеппский машиностроительный завод сейчас может не только заниматься техобслуживанием уже имеющихся двигателей, но и производить новые. Некоторое время назад Кингисеппский машиностроительный завод начал делать остов для двигателей «Русского дизеля» размерности 23/2х30. Также освоено производство узлов и агрегатов для дизеля», - рассказали Mashnews на Кингисеппском машиностроительном заводе.
Для производства остовов на заводе был запущен горизонтальный расточный станок весом 100 тонн, один только поворотный стол которого составляет 14 квадратных метров. Новое оборудование позволило КМЗ начать серийный выпуск комплектующих для двигателей 70Б, 68Б, 68Г и 58Б. Такие двигатели используются в том числе в судостроении, а также на спецобъектах министерства обороны.
Продукция КМЗ активно применяется и для гражданских нужд. Так, сотрудничество КМЗ и Петербургского метрополитена не ограничивается одними генераторами. В ноябре прошлого года было принято решение, что КМЗ займется производством и поставкой оборудования для нужд метрополитена, в частности, контроллеров и электронных устройств. Ранее они поставлялись компанией Siemens. После ее ухода из России Петербургский метрополитен скорректировал проект модернизации ряда объектов.
Также КМЗ спроектировал для метрополитена бак запаса воды емкостью 80 кубометров для систем охлаждения дизель-генераторов ДГ-400.