Найти в Дзене
myfin.by

В Беларуси выросли продажи холодильников и телевизоров. Есть ли спрос на отечественные?

Ранее Myfin.by уже рассказывал о том, как в нашей стране изменились продажи отдельных продовольственных товаров. Например, в 2023 году заметно выросла реализация ракообразных, моллюсков и икорных изделий (+49,1% к уровню 2022 года), а также слабоалкогольных напитков (+13,5%). Отрицательная динамика наблюдалась по таким позициям, как говядина (-23,2%), сахар и сахарозаменители (-17,4%), водка (-6,9%). Если говорить о непродовольственных товарах, по которым объемы продаж приведены в количественном выражении, то в прошлом году выросла реализация бытовых холодильников и морозильников, телевизоров, стиральных машин. По данным Белстата, в январе – декабре 2023 года организации торговли (без микроорганизаций) реализовали 187 032 холодильника (морозильника). Это на 10 659 штук, или на 6,0%, больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. При этом холодильников и морозильников отечественного производства было продано 93 294 штуки (доля отечественных холодильников в общем объеме продаж – 49,9%).{{offer_block_1}} Продажи телевизоров в Беларуси увеличились на 13,6%. Если в январе – декабре 2022 года было реализовано 241 299 телевизоров, то за такой же период 2023 года – 273 997. Однако телевизоров отечественного производства было продано не так уж и много – 60 404 (доля отечественных телевизоров в общем объеме продаж – 22,0%). «Доля продажи непродовольственных товаров отечественного производства организациями торговли в 2023 году составила 40,4%, в 2022 году – 42,9%», – сообщает Белстат. В целом структура продаж отечественных и импортных товаров организациями торговли хорошо отражена в графике Национального статистического комитета.