Более 30 судов различного назначения запустили в работу нижегородские судостроительные предприятия в 2023 году.
Среди спущенных на воду судов — сухогрузы, суда на подводных крыльях, обстановочные суда, буксиры, краболовы и землесосы.
Наш регион — один из лидеров отечественного судостроения. На сегодняшний день в Нижегородской области работает 13 судостроительных и судоремонтных предприятий, а также четыре конструкторских бюро. Компании специализируются на разработке и производстве самых разных судов — от плавучих причалов до скоростных на подводных крыльях. И эта продукция пользуется спросом. Компании обеспечены заказами на несколько лет вперед, - сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Ключевые предприятия региона используют бережливые технологии для увеличения объемов производства в рамках нацпроекта «Производительность труда». Среди них:
- Завод «Красное Сормово»
- «Окская судоверфь»
- ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева
- ГЦКБ «Речфлота»
- «ССК»
- Завод «Нижегородский теплоход»
- «Сокольская судоверфь»
Масштабное строительство новых судов стало возможным благодаря федеральной госпрограмме «Развитие транспортной системы», которая предполагает строительство дноуглубительного, грузового и пассажирского флота и реализуется, в частности, с помощью Государственной транспортной лизинговой компании. ГТЛК предоставляет льготный лизинг для заказчиков судов и заключает контракты с производителями, благодаря чему у верфей есть средства для полного цикла строительства судов.
В этом году на нижегородских верфях продолжается строительство также более 30 судов.
Важно, что Нижегородская область первой в России начала возрождать скоростной флот, субсидируя речные пассажирские перевозки и приобретение судов. Производство скоростных судов на подводных крыльях осуществляется на нижегородском ЦКБ по СПК им. Алексеева. Новые «Метеоры» и «Валдаи» покупают и другие регионы.
В 2019 году завод «Красное Сормово» спустил на воду круизный лайнер «Мустай Карим», который стал первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи за 60 лет. Подробнее о возрождении нижегородского судостроения читайте в нашей статье.