Головной участок трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска, один из самых дорогих в России, показал 30-процентный прирост трафика
В 2023 году зафиксировано 285,7 млн проездов транспортных средств по всем платным участкам «Автодора». Это на 17,9% больше, чем годом ранее. В 2022 году прирост составил 13,3%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные госкомпании.
История вопроса:
«Автодор» называет основными причинами роста ввод новых платных участков на М-4 (обходы Аксая и Краснодара в июне), на М-12 («Москва – Арзамас» в сентябре, «Шумерля–Иннополис» в ноябре и остальные участки до Казани в декабре).
Наибольший суточный трафик был зафиксирован 12 и 19 августа на пункте взимания платы на 71-м км М-4 в Подмосковье (около 80 тыс. проездов), 20 августа – на 46-м км трассы М-1 (58 тыс.), 24 сентября – на участке «Москва – Электроугли» М-12 (42,1 тыс.), 30 декабря – по всей М-12 (91,2 тыс.).
В Северо-западной концессионной компании (СЗКК; концессионер участка 15–58-й км на М-11 «Нева») рассказали о «рекордном трафике» с начала открытия дороги в 2014 году. В выходные дни летом 2023 года по трассе проезжало более 100 тыс. автомобилей в сутки, а всего за год по дороге проехало более 22,5 млн транспортных средств, на 30% больше, чем годом ранее. В 2022 году, напомним, динамика на этой трассе была отрицательная: минус 14% (по сравнению с 2021 годом).
– Рост трафика объясняется развитием внутреннего туризма, увеличением количества дачников, – считают в СЗКК. – Расширение сети платных дорог в целом по стране делает более удобным их использование на дальние поездки. Этим обусловлено увеличение транзитного грузового потока со стороны Санкт-Петербурга в направлении ЦКАД и в обратном направлении.
На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге (ЗСД; концессионер – компания «Магистраль Северной столицы») в 2023 году было зафиксировано 105,6 млн транзакций, или 71,3 млн поездок (на 3,2% больше, чем в 2022 году). Это является рекордом годового трафика за все 12 лет эксплуатации трассы.
– В отсутствие существенных изменений по инфраструктуре мы наблюдаем продолжающийся эволюционный рост количества пользователей. Тарифные изменения фактически не отразились на динамике транспортного потока. Мы продолжаем фиксировать высокую востребованность магистрали, – пояснила гендиректор ООО «Магистраль Северной столицы» Елена Лукьянова.
На Северном обходе Одинцово в 2023 году зафиксировано более 26 млн проездов транспортных, что на 7% больше, чем в 2022 году, рассказали изданию в компании «Новое качество дорог» (оператор трассы). В компании упомянули открытие в сентябре платного проспекта Багратиона, который связывает Москва-Сити и МКАД: за четыре месяца по трассе зафиксировано более 2,5 млн проездов.
В 2024 году «Автодор» достроит и откроет движение на обходе Твери в составе М-11, завершит благоустройство М-4 в Воронежской и Ростовской областях (с вводом платы), достроит развязку ЦКАД с Можайским шоссе в районе Малых Вязем, а также участок Дюртюли–Ачит в составе М-12, который пройдет по территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Московская область планирует в этом году запустить движение по платной Мытищинской хорде и Южно-Лыткаринской дороге.
Напомним, «Автодору» хотят разрешить зачислять на отдельный счет разницу между фактическими доходами по управлению платными дорогами и плановыми. LR