Найти тему

Детей и многодетных и малоимущих семей предлагают освободить от ЕГЭ. Почему такое решение принесёт больше вреда, чем пользы

Очередное предложение, которое предлагают депутаты для поддержки семей, вдруг оказалось связано со сдачей ЕГЭ. Предлагают детей из многодетных и малоимущих семей освободить от сдачи ЕГЭ. Однако это не значит, что их будут брать в вузы напрямую без экзаменов.

Почему понадобилось кого-то освобождать от ЕГЭ

Объяснение вроде как очень логичное.

Так должно проходить тестирование по версии нейросети.
Так должно проходить тестирование по версии нейросети.

Главная проблема ЕГЭ хорошо известна – экзамен слишком оторван от школьной программы, и для подготовки к нему нужны репетиторы. Излишне говорить, что деньги на это есть далеко не у всех. А значит, расслоение между бедными и богатыми, начиная со школьной скамьи, будет только нарастать, что грозит самыми тяжелыми социальными последствиями для страны.

В связи с этим предлагают сделать для детей из многодетных и малоимущих семей ЕГЭ добровольным. И для них при поступлении в вуз проводить отдельные экзамены на основе школьной программы.

Т.е. вернёмся к тому от чего ушли 20 лет назад. Когда внутренние экзамены в вузах вроде как проходили на основе школьной программе. Но по факту превращались в «конкурс кошельков». В итоге в вузах как раз и учились далеко не самые умные, но зато самые богатые.

ЕГЭ эту ситуацию скорректировал. Теперь только денег для подготовки мало. Мозги также нужны. Как бы ни готовили репетиторы, без хотя бы минимальных способностей к предмету на высокий балл сдать невозможно. Поэтому в топовые вузы у нас теперь поступают не только богатые, но ещё и умные. Хотя и просто умным тоже везёт. Обучающей информации сейчас в сети предостаточно. При желании можно и самостоятельно подготовиться. Такие случаи тоже не редкость.

Почему же идея освободить многодетных и малоимущих от ЕГЭ ни к чему хорошему не приведёт?

В этой идее одни только минусы.

1. Опять придётся платить взятки в вуз (за этот так называемый экзамен по школьной программе). Ведь где гарантии, что всё будет честно? Получается, что либо за знания репетиторам плати, либо взятку в вуз. Первое как-то логичнее выглядит. Хотя бы знания будут.

2. Как потом учиться в вузе? 2023 год наглядно показал проблему льготников, которым вроде как из лучших побуждений хотели помочь, а оказали медвежью услугу. Когда льготники проходили с рекордно низкими баллами (например, со 150 баллами, когда по основному конкурсу проходили дети с 290 баллами). В вузе никто не начнёт изучать алфавит. Если основная масса владеет знаниями, выходящими за рамки школьной программы, то на них и будут ориентироваться. Если все в группе имеют знания на 290 баллов, а один на 150 баллов, то как ему и когда нагонять одногруппников? К сожалению, в этом году немало льготников не смогли пережить уже даже первую сессию. Так что одно дело поступить в вуз, а совсем другое там учиться. Поэтому и с предложением об отмене ЕГЭ для многодетных и малоимущих получится то же самое. В вуз то их возьмут, то как они смогут там учиться, если у них в головах только школьная программа, а одногруппники в знаниях ушли далеко вперёд? Ориентироваться всё равно будут на общую массу. А общая масса как раз готовится с репетиторами и получает необходимые знания.

Поэтому предложение об отмене ЕГЭ для детей из некоторых категорий семей выглядит странным. Качественное образование в России уже давно стало платным. Причём только денег для его получения мало. Вузы бьются за рейтинги, абы кого приниматься не хотят. Да что там вузы. Во многие колледжи с тройками в аттестате даже не платное не поступить. Так что в образовании деньги сейчас уже не всё решают. Но и без них качественное образование очень можно получить. Поэтому, если что и менять, то менять кардинально. Иначе такие предложения с льготами для отдельных категорий на практике окажутся просто нерабочими.

-2