Подметально-уборочные машины на шасси нижегородских грузовиков выпускаются с 30-х годов прошлого века. Они отлично зарекомендовали себя в деле очистки городских улиц! Не удивительно, что на базе каждого следующего запускаемого в серийное производство на заводе дорожного грузовика обязательно появлялась новая подметально-уборочная машина, становившаяся всё более совершенной и производительной. Не оказался исключением и «Газон NEXT».
Конструкция классической подметально-уборочной машины включает три щётки: две круглых, расположенных по бокам и вращающихся в сторону центра машины, и одну центральную цилиндрическую, которая расположена сзади. Последняя заметает мусор на транспортёр, направляющий его в бункер с системой механизированной разгрузки. Для подавления пыли боковые щётки снабжены системой увлажнения. В последние годы появились так называемые вакуумные модели, прозванные в народе «пылесосами»: у них транспортёр заменён более компактным устройством всасывания мусора, собираемого щётками.
Сегодня близкие по характеристикам подметальные машины на базе «Газона NEXT» выпускают несколько предприятий. Ширина подметания при использовании только центральной щётки у них составляет 1,9 м, а при использовании боковых щёток, которые в рабочем положении стоят с небольшим вылетом, она увеличивается еще почти на метр. Ёмкость водяного бака для системы увлажнения – до 1500 литров, вместимость бункера – от 2 до 4 кубометров, что позволяет заполнить его двумя-тремя тоннами смёта.
Подметально-уборочные машины работают с совсем небольшой скоростью – не быстрее 15 км/ч, что позволяет им собирать с дороги не менее 85% пыли и мусора. Чем ниже скорость, тем выше качество работы. Естественно, в данном случае речь идёт об уборке проезжей части обычной загрязнённости, не связанной с выполнением строительных или дорожно-ремонтных работ. Интересно, что рабочий диапазон температур таких машин захватывает не только «плюсовую» область с пределом в +40°С. Их конструкция допускает применение и в холодное время года, для некоторых моделей – вплоть до -20°С.
Как самый массовый выпускаемый в стране среднетоннажник, «Газон NEXT» заслуженно стал одним из наиболее востребованных в качестве базы для создания подметально-уборочных машин. Но перспектива оказаться в данном качестве есть и у новичка завода: «Валдая 12». За счёт бескапотной компоновки он оптимально подходит для применения в городе.