Очень часто мне задают различные вопросы о моей профессии и просят совета будущие студентки или молодые специалисты, выходящие из декрета, сомневающиеся в выборе своего дальнейшего пути и предназначения, а также пишут слова благодарности решившиеся специалисты - за вдохновение и поддержку.
Что же для меня - быть логопедом?
Логопед - существо неоднозначное, ведь наша работа - это не педагогика в чистом виде. Это некое пограничное состояние между педагогом и врачом, а также соцработником. Поэтому и качества ему должны быть присущи самые разные. Без творчества никак. Без любви никак. Без терпения. Без доверия. Без внимания. Без добра.
Работа в госучреждениях, к сожалению, часто убивает в логопеде человека. Своей скукой, бюрократией и типичным женским коллективом. Мне в этом плане повезло, так как в моем первом садике, где я работала, была замечательная заведующая, которая сама же меня, тогда еще студентку начфака, позвала к себе в садик логопедом. С этого началось, и понеслось... и было очень интересно, так как документации тогда ещё было меньше, а просторов для творчества и открытий - больше.
С тех пор много воды утекло, и многое изменилось далеко не в лучшую сторону... Поэтому спустя годы из другого уже садика ушла по собственному желанию в свободное плавание. Мне лично так комфортнее, хотя каждому своё.
Садики дают соцгарантии и иллюзию надёжности, пенсию в 40 лет и длительный отпуск... но по факту - загоняют в рамки и ставят в рабское положение с кучей не нужной никому бумажной волокиты и отсутствием выбора. Но зато возможен карьерный рост в виде повышения категорий и уровня понтов. Можно ходить потом и на каждом углу кричать, что вы педагог высшей категории и любое ваше слово закон. Во всех сферах жизни, особенно социальной.
Частные занятия - совсем другое. Тут надо работать. Тут нужны результаты, а не регалии. Тут никуда без правильного взаимодействия с ребёнком и его родителями. Этим мне и нравится частная практика. Мне не приходится общаться с мамой ребёнка в форме записок через тетрадь и домашку. Мама сама может присутствовать на занятии и видеть, что вообще происходит и понимать суть работы.
Многие педагоги сейчас жалуются, что наша профессия переходит в ранг обслуживающего персонала и мол былого уважения и почёта нет. Извините, не заметила. Да, наверное, если педагог похож на базарную стрёмную тётку, манипулирующую фразами типа "почитайте учебник", "у меня опыт", "не учите меня учить" - неудивительно. Общество меняется, и "совок" из умов и психологии граждан постепенно выходит. Всё в ваших руках и на ваших устах. Вы же сами и есть реклама самой себя, а не какие-то бумажки, в которых написано. Вы - человек, личность, а не корочка с фамилией. За всё время частной практики у меня ни разу не спросили о дипломе...
Бывают, конечно, разные экзотичные экземпляры и среди родителей, но это чаще исключения, нежели правило. Ошибка многих педагогов в том, что они противопоставляют себя родителям, сами ставят барьер, а то и великую китайскую стену между собой и родителями (и с ними же - и ребенком). Вместо сотрудничества получая противостояние. И жалуются потом - ах, как я устала от этих тупых детей и их тупых мамаш...
Пора ломать стереотипы. Не словами. Делами.
Самое важное в нашем деле - любовь. Если вы социопат и терпеть не любите людей в целом и детей в частности, если их визги вас доводят до трясучки и на работу вы идете как на казнь - бегите галопом из профессии и никогда в неё не суйтесь. Есть куча других интересных и хорошо оплачиваемых специальностей, не мучайте себя, логопят и их мамаш) А если любите - добро пожаловать!
Кто такие логопеды и с чем их едят?
2 минуты
14 прочтений
5 февраля