Прикованный к креслу из-за сломанной ноги фоторепортёр открывает для себя новый вид досуга — подглядывание в окна за соседями в доме напротив. Когда кто-то из соседей начинает подозрительно себя вести, репортёр делится подозрениями с близкой подругой. Обсуждение и совместные размышления о происходящем в доме напротив приводят к неожиданным последствиям.
Фильм основан на рассказе «Это должно было быть убийство» Корнелла Вулрича.
Главный герой картины — Джефф — антигерой, его интерес к раскрытию догадки происходящего в доме напротив связан с желанием оказаться правым, нежели добиться справедливости. Джефф не покидает своей квартиры и в кульминационный подвергает опасности жизнь своей подруги.
Грейс Келли — классическая хичкоковская блондинка. За весь фильм её героиня Лиза появляется в шести разных нарядах, не повторяясь в одном образе дважды. По задумке режиссёра образ Лизы раскрывает её характер и показывает принадлежность к богемной жизни. Джефф — журналист и его рабочая деятельность на фоне его дамы сердца придают персонажам ещё большей контрастности, что позволяет развить конфликт о принадлежности героев к разным классам: «Моей женой может стать девушка, для которой покупка нового платья не будет величайшей радостью в жизни».
Пикантный момент: в фильме присутствуют сцены с двойным смыслом. Джефф наблюдает за соседями с помощью бинокля, но затем заменяет его длинной телескопической линзой, имеющей лучшее разрешение для подглядывания. Герой выглядит удовлетворённым сменой аппарата. Ещё одним двусмысленным моментом стала сцена подглядывания за танцующей соседкой: пока мисс Торс танцует в нижнем белье, Джефф снимает «зуд» под гипсом скребком для спины.
Тема завуалированной сексуальности в творчестве Хичкока часто выражается в образах хичкоковских блондинок. Кроме этого, режиссёр часто оставляет двусмысленные сцены.
«Секс на экране тоже должен работать на саспенс. Если он слишком очевидный, саспенса не возникает, — говорил Хичкок».