Авторская колонка Александра Лаверычева. Автоэксперт, консультант, тренер по продукту CHERY RUSSIA
Компания CHERY последние годы в России была известна как производитель городских кроссоверов разных классов и мастей. Действительно семейство CHERY TIGGO предлагает вседорожники на любой вкус, однако производство седанов CHERY никогда не прекращала и линейку ARRIZO развивала, сменяя одно поколение на другое. И вот сегодня вы уже стоите перед выбором между «классическим кроссовером» и «классическим бизнес-седаном». Что же выбрать?
Давайте попробуем оценить преимущества обоих типов автомобилей и ответить себе на вопрос «А что же ближе лично мне?».
Начнём с кроссоверов. Само название, состоящее из двух слов англоязычного происхождения: CROSS и OVER, как бы намекает нам на превосходство, которое позволяет автомобилю в подобном форм-факторе ПЕРЕСЕЧЬ границы классов и объединить в себе качества «обычной легковушки» и «настоящего внедорожника». Ну, как объединить – взять кое-что от легковушек (неплохую управляемость на асфальте, комфортабельную для качественных дорог подвеску, неплохую маневренность в городе), а кое-что от «проходимцев» (большой дорожный просвет, «командирскую» посадку за рулём, хороший обзор с места водителя, крупные по размеру колеса).
При этом, заметьте, я даже не упомянул про обязательное наличие полного привода – да, значительная часть современных кроссоверов либо вообще его не имеет, либо предлагает его только в некоторых комплектациях, разумеется за доплату. Условия эксплуатации, характерные для большинства городских кроссоверов, подразумевают для решения стоящих перед ними задач наличие довольно скромного набора обязательных «фичей»: хорошей геометрической проходимости (включая клиренс), «зацепистых» шин, соответствующих сезону, хорошо настроенной противобуксовочной системы Traction Control и минимально необходимого набора знаний и навыков у водителя. С таким джентельменским набором вы, скорее всего, без проблем преодолеете любые препятствия, которые можно себе представить на улицах наших городов, и сёл.
Ещё одним преимуществом большинства кроссоверов безусловно является кузов типа «универсал» – практичный и вместительный. Да, кто-то скажет, что этот кузов выглядит не достаточно статусно, напоминает сумку или склад на колёсах, в случае открытия двери багажника зимой, запускает в салон морозного воздуха, и так далее и тому подобное. Однако такой кузов позволит вам перевезти куда больше полезных и бесполезных грузов, чем «статусный» и напыщенный собственной важностью седан. Что же касается большого дорожного просвета, являющегося безусловным преимуществом при поездках по грунтовым дорогам и колеям, заснеженным большакам и преодолении неглубоких бродов, то есть у него и недостаток – при быстром прохождении поворотов высокий автомобиль начинает довольно заметно крениться, продавливая длинноходную подвеску с внешней в повороте стороны кузова. Также длинноходная подвеска вносит свои коррективы в скорость реакции или отклика в поведении автомобиля на управляющие действия водителя. Иными словами, за поворотом рулевого колеса следует не мгновенный отклик и изменение траектории движения автомобиля, а сначала продавливание подвески снаружи, увеличение крена кузова и только затем – изменение траектории движения.
Итак, если вам нужен практичный и вместительный автомобиль с выдающимися способностями по перевозке разнообразного багажа, способный уверенно перемещаться не только по шикарному асфальту городских улиц и автобанов, но и по просёлочным дорогам и не самым ухоженным региональным дорогам, дающий уверенную возможность парковаться в упор колёсами у высоких бордюров и поребриков, а то и на куче снега, то ваш выбор – кроссовер!
Если же вы цените в автомобиле послушность и управляемость, достойную породистого орловского (арабского, стандартбредского, немецкого или французского – нужное подчеркнуть) рысака и соответствующую ему разгонную динамику – то ваш путь к классическим легковым автомобилям, одним из воплощений которых и является бизнес-седан. Приставка «бизнес» здесь лишь акцентирует ваше внимание на стремлении конструкторов создать при помощи экстерьера и интерьера автомобиля ощущение хорошо продуманной «среды обитания» для людей, чей имидж неразрывно связан с ведением дел, то есть бизнеса, а автомобиль является не столько транспортом, сколько визитной карточкой для партнёров и элементом самооценки.
Что же касается «седана», то всезнающая Википедия определяет автомобиль с таким типом кузова следующим образом:
«Седан — закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал), без подъёмной двери в задней стенке, обычно с двумя или тремя (например, представительские автомобили) рядами полноразмерных сидений».
Иными словами, седан – это трёхобъёмный тип автомобильного кузова, в котором отдельные изолированные друг от друга перегородками объёмы имеют силовая установка, комфортный и просторный пассажирский салон, и багажный отсек, достаточный по объёму для большинства людей в обычной жизни.
Однако не это здесь самое главное. Куда более интересными являются иные особенности таких автомобилей – более низкий, чем у кроссоверов, дорожный просвет, более низко расположенный центр масс, более короткий максимальный ход подвески от сжатия до отбоя, кресло водителя, располагающееся на гораздо меньшем удалении от поверхности дороги. Все эти особенности позволяют водителю более тонко чувствовать автомобиль, его контакт с дорогой, его отклик на руль, газ и тормоз, и, в конце концов, получать удовольствие от процесса управления автомобилем.
Чувствуете, как просто «транспорт, доставляющий из точки А в точку Б» превращается в инструмент для получения удовольствия от процесса? Да, ощущения, которые рождаются от уверенного удержания траектории на дуге поворота, когда на спидометре хорошо за 100 км/ч, тонкое чувство сцепления колёс с поверхностью дороги, когда автомобиль почти без крена кузова «перекладывается» из левой дуги в правую, интуитивно понятная прогрузка передней подвески при точном воздействии на педаль тормоза… ммммм – это истинное удовольствие для настоящего водителя! И, да – отлично настроенное шасси абсолютно не исключает и расслабленного движения по прямой, при котором автомобиль будто следует за взглядом водителя, не напрягая его необходимостью непрерывного контроля и подруливания…
Скажете, что это только для гурманов? Отнюдь! Ведь выбор автомобиля сродни выбору пищи, обуви, одежды, наручных часов и даже жилья – каждый раз сталкиваясь с необходимостью такого выбора мы открываем для себя и, что любопытно, в себе что-то новенькое! Что-то, чего год-два назад либо не существовало, либо было вам просто неинтересно в силу отсутствия опыта, может поразить вас! Новый опыт способен открыть вам что-то интересное, способен открыть вам в себе иные таланты, помочь расти, развиваться и делать всё это с удовольствием! А в случае с CHERY ARRIZO 8 – это удовольствие от вождения!
Что у него для этого есть?
Загибайте пальцы: мощный и тяговитый двигатель 1,6 TGDI с табуном из 186 лошадиных сил, запряжённых в современную преселективную 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию, способную перещёлкивать передачи всего за 0,2 секунды и разгонять автомобиль до «сотни» всего за 8,9 секунды по паспорту (по факту не более 8,5 секунд). С динамикой всё понятно.
А что с управляемостью?
Шасси, построенное на собственной платформе CHERY M1X, обладает независимыми подвесками передних (McPherson) и задних (Multi-Link) колёс, достаточным для скоростного шоссейного автомобиля клиренсом в 144 мм и упруго-энергоёмкими настройками довольно короткоходной подвески. В паре с чувствительной рулевой рейкой, дополненной электрическим усилителем руля и возможностью менять его настройки в соответствии с режимом движения и предпочтениями водителя, такая подвеска способна подарить водителю отличное чувство контроля, а устойчивость и управляемость автомобиля поднять на высочайший уровень!
А шины? Низкопрофильные шины с размерностью 225/45 R18, приоритетно обеспечивают, конечно, остроту и точность реакции на руль.
Всё ещё раздумываете, какой автомобиль вам лучше подходит?
Получите свой собственный опыт и просто приезжайте к ближайшему дилеру CHERY на пробную поездку – TEST-DRIVE!