Недавно мы с Таро возвращались из маленького городка Ямэ ("8 дев"), где несколько дней провели в отеле в горах. Об отдыхе в этих местах и интересном ужине я вам обязательно как-нибудь расскажу.
По дороге домой Таро проголодался, и мы заехали в кафе "Даичи но удон". Раньше я уже показывала вам это популярное заведение в Фукуоке, где подают необычную слегка прозрачную ("скэ-скэ") лапшу-удон (ссылка будет в конце статьи).
Ждать приготовления этого блюда обычно приходится минут 15-20, но оно того стоит, поэтому в "Даичи но удон" всегда стоит очередь.
Но в этот вечер в кафе, кроме нас, никого не было, заведение уже закрывалось, мы были последними посетителями.
Сидели, разговаривали о том о сем, и вдруг Таро резко выскочил из-за стола, схватил фотоаппарат и подбежал к окну.
Из окна было видно как на светофоре стояли бронеавтомобили, напоминавшие танки, только на колесном ходу.
Таро поклонился и помахал рукой военным ("jieitaiin") с суровыми лицами. Служивые ответили поклоном. И тогда мой японец сделал для вас вот такие снимки.
Даже можно рассмотреть единорога на боку машины!
Когда бронеавтомобили тронулись, мы весело помахали военным на прощание, те вежливо кивнули в ответ.
- Ну что, пошпионил? Доволен? - спросила я у Таро.
- Да! Думаю, уважаемым читателям будет интересно! - довольно улыбнулся мой японец.
И тут нам принесли тарелки с лапшой.
Таро - "гобоубукакэ удон" (с корнем лопуха-"гобо", название от "какэру" - "переваливать", тут имеется в виду залить соусом).
И мой - "эбитэн удон" (с водорослями-вакамэ и темпурой из креветок).
Пока ели, Таро рассказал мне историю о том как недавно была разоблачена афера с продажей за рубеж военных машин сил самообороны Японии ("Jieitai").
По закону - мощные автомобили "Jieitai", по прошествии срока их службы (14 лет), должны быть полностью уничтожены.
Но компании, которые занимаются утилизацией, продавали их под видом металлолома. Так военные машины пересекли моря-океаны и оказались в Таиланде, на Филиппинах, в Америке и других странах.
А ведь по закону, даже детали военных транспортных средств наземных сил самообороны Японии продавать запрещено.
Покупатель из Таиланда, рассказал, что купил разобранный военный автомобиль у тайца (переехавшего в Японию около 35 лет назад и продающего запчасти автомобилей в Канто), и завез в свою страну.
Товарищ, купивший японский военный автомобиль, живет в сельской местности, и мощная машина сейчас стоит в гараже его дома.
Не он один приобрел разобранный военный автомобиль (стоимость около 900 000 иен/ ~ 550 000 руб), который был отдан сухопутным гарнизоном самообороны для утилизации. Все машины были сперва разобраны, с них сняли двери, шины, двигатели итд, - всё упаковали в контейнеры и продали в разные страны.
Собрать японские машины, говорят, простая задача, не требующая даже сварки
- нужно просто затянуть болты.
Автомобили были зарегистрированы как местные транспортные средства. Покупатели говорят, что из-за внешнего вида их иногда останавливают полицейские, но так как с документами все в порядке - особых проблем не бывает. Иностранцы гордятся своими мощными машинами, которые свободно ездят по ухабистым дорогам.
Покупатели утверждают, что не знали о правилах японских сухопутных сил самообороны - полностью уничтожать списанные автомобили, чтобы их нельзя было использовать повторно.
Торговец из региона Канто, который продавал иностранцам автомобили японских сил самообороны в разобранном виде, рассказал в интервью, что занимался этим уже лет 18.
По документам, вес мощных военных транспортных средств составляет от 2 до 7 тонн, из которых около 2 тонн - пригодны для вторичной переработки металлов (железо и алюминий).
По словам нескольких подрядчиков по утилизации, рыночная цена при продаже в виде металлолома и автозапчастей в стране составит около 300 000 иен(~183 000 руб). А вновь собранные за рубежом мощные машины, говорят, продаются по более высокой цене, некоторые экземпляры - 5 000 000 иен (~3 млн руб).
Причина, по которой военные транспортные средства были перепроданы и вывезены за рубеж, в том, что Управление сил самообороны недостаточно эффективно контролировало предприятия, занимающиеся утилизацией.
Сотрудники не проверяли процесс уничтожения подрядчиком техники, а только получали документы, подтверждающие это. И как результат - японские машины "Jieitai" - "утекли" за рубеж.
Таро говорит, что некоторые компании неоднократно били тревогу по поводу того, что "с военными автомобилями обращаются ненадлежащим образом, нарушая японские законы".
Сейчас, как известно, Министерство обороны, наконец-то, предприняло эффективные меры.
- Вот такой коррупционный скандал в "Jieitai". Везде воруют... - вздохнул Таро.
Кто хочет материально поддержать мой блог, нажмите тут.
Уважаемые читатели!
Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты! Благодарна за Вашу подписку и донаты - этим Вы поддерживаете мой блог!
Группа в ОК - https://ok.ru/mynippon
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon
Boosty - https://boosty.to/my_nippon
Также, возможно, интересно будет почитать: