Американские формулировки — это нечто, нечто прекрасное. Комплекс мании величии, умноженный на трусость и исключительное самомнение. Когда Вашингтон боится даже собственной тени, тени! Вообще, когда разговор идет о страхе, огорчении и прочих эмоциях - это нечто.
При этом США полностью игнорируют опасения какой-либо другой страны, России к примеру. Для них вопрос нашей национальной безопасности просто не стоит, есть только США и ничего больше. Вот только регулярно всплывает ситуация, когда становится очевидно - силенок у США недостаточно. Тогда с берегов реки Потомак слышится лютня, играющая старую песню о главном:
О, мир! О, мир! Если ты слышишь, отзовись!
Запрети все то, чего у нас и да прибудут США на Олимпе веечно!
Знакомая мелодия? Да, она самая, что регулярно звучит на брифингах Госдепартамента, Пентагона, Белого дома и прочих звучных, злачных мест. Сегодня такая мелодия опять играет. Но с каким-то особенным, космическим душком.
«Я могу подтвердить, что это касается противоспутниковых средств, которые разрабатывает Россия» - сказал Кирби на брифинге
Россия что-то сделала? Нет. Еще даже нет тени осла о которой можно было бы поспорить, а Вашингтон уже требует решительных мер. Настолько решительных, что сам Байден ожил и потребовал прямых переговоров с российскими дипломатами:
Президент США Джо Байден распорядился начать прямой диалог с российскими дипломатами из-за ситуации с возможной угрозой американской национальной безопасности в связи с «разработками противоспутникового оружия» в Российской Федерации.
Обратите внимание: возможные разработки, возможная угроза, а в США уже перу негде упасть из-за того, что слишком много наложили. Отнюдь не перьев, прошу заметить и простите, если вы сейчас кушали.
Дальше больше:
глава комитета по разведке палаты представителей призвал Джо Байдена рассекретить данные об «угрозе нацбезопасности» в связи с «дестабилизирующим иностранным военным потенциалом».
А, ну так доказательства есть и еще к тому же секретные? Ой, ну все, ну точно старая песня о главном на поржавевшей лютне американского флота.
Ну то есть вы в курсе, что масса военных баз около наших границ — это норма, против афганцев, видимо. А вот если мы вдруг, что-то случайно разработали, то все - кошмар на улице демократии и толерантности. США, оказывается, в чем-то не первые, а Россия вдруг решила вывести ядрен батон на орбиту. Ну как вывела, в США кто-то решил, что Россия может чисто теоретически вывести и из-за этого нужно повопеть, как можно громче. Вдруг, русские испугаются и откажутся от планов о которых никому не сообщали и которых, возможно не существует в помине.
Мило. Говорю же, американские формулировки — это нечто.
Однако в реальности у такого есть сторона, которая меня настораживает. Как писал в XIX веке гений русской публицистики Аксаков: если какая-то западноевропейская страна кричит о властолюбии России - знайте, готовят захват чужой земли. Причем захват бессовестный.
Применяя к нашим реалиям, если США кричат о ядрен батоне в космосе, вероятнее всего, сами США и хотят вывести его на орбиту. Все остальное - просто прикрытие. Ширма. И попытка выставить себя белыми и пушистыми - мол, смотрите, мы сделали, да, но только в ответ на действия русских. А потом бац...пробирка в Совбезе ООН. Ну, что, бывает, мы, конечно, дико НЕ извиняемся, но теперь уже ничего не изменить.
Я уже молчу о том, что такое нарушает Договор о космосе от 1967 года, прямо запрещающий выводить любое ОМП на орбиту. Впрочем, мы знаем, как США соблюдают договора. Точнее, не соблюдают.
Характерно, сейчас очень много истерики на ядрен-тему. Европа вот собралась ядерной державой становиться, чтобы с ней считались. Цитата для оценки уровня безумия:
Манфред Вебер придерживается мнения, что Европа должна стать настолько сильной в военном отношении, чтобы никто не хотел с ней соперничать, а сдерживание включает в себя и ядерное оружие. «Сейчас, когда Дональд Трамп открыто ставит под сомнение роль США как защитной державы, самое время это сделать», — подчеркнул Вебер. -кандидат от ХСС на евровыборах
Это даже не потеря берегов, это обнаружение и пребывание на берегах Белоруссии. Причем, есть немалая такая вероятность, что таки Белоруссия найдет себе берега. Просто к этому все идет и не просто идет, а идет.
Слишком часто, слишком много кричат о волках в Европе и на Западе, в целом. Добром это не закончится.
Как я люблю говорить: если бы от глупости человек страдал сам глупец, никогда бы слова ни сказал, но чужие страдания неприемлемы. Значит, придется с этим что-то делать.
Кстати, не знаю, есть ли у этого осла какая-то тень, о которой можно дискутировать или это даже меньшее. Одно знаю наверняка: берегам реки Потомак следует заняться своими делами и не терять границы разума из виду. Ибо достали уже до нельзя.