Давно прошли те времена, когда владение информацией давало власть над миром и людьми. Сегодня информация, особенно её переизбыток – это дополнительный стимул для тревоги и раздражения, а ещё пространство манипуляции и искажений.
Самым ценным товаром современного мира стало внимание. И множество людей и организаций стараются захватить наше внимание, передав свою информацию. Мы делаем точно также.
Чему же учит информационный минимализм?
Он призывает нас не потреблять информацию автоматически до стойкого ощущения тошноты и бесцельно потраченного времени. Минимализм призывает к тому, чтобы потребляемая информация соответствовала нашим целям и ценностям. Иными словами, каждый раз, когда мы решаемся посмотреть передачу, прочитать статью или открыть ленту социальных сетей крайне полезно задавать себе вопрос: что я сейчас делаю и зачем я это делаю? Потребление информации, особенно цифровой, сейчас является новой формой прокрастинации и видом поведенческой зависимости. Поэтому так важно регулярно, хотя бы 1-2 раз в год, проводить ревизию своих информационных потоков:
- электронные рассылки, рассылки от чат-ботов и уведомления на экранах смартфонов;
- отложенные, но так и не прочитанные книги;
- подписки на группы, каналы и блоги в социальных сетях;
- подписка на журналы, в том числе каталоги;
- общие чаты и пустое общение в мессенджерах и по телефону;
- отложенные, но не пройденные или наполовину пройденные курсы;
- хаос в документах (бумажных и электронных).
Информационный минимализм призывает нас к порядку, структуре и системности. Он предлагает задуматься над природой FOMO (страх что-то пропустить) и FOBO (страх упустить лучшую возможность), которые активизируются именно под влиянием новой информации.
Ещё один интересный феномен, который подарил нам век информации – это стремление поглощать субъективно неприятную информацию в больших объемах.
Как это проявляется? Вас раздражает чей-то блог или личная страница в соц.сетях, Вы не согласны с чьей-то позицией, но вместо того, чтобы скрыть информацию и забыть, начинаете вчитываться, всматриваться, злиться и возвращаться к ней вновь и вновь.
Информационный минимализм напротив говорит о том, насколько важно беречь свое время и свое внимание и вкладывать их так, чтобы получить максимальный результат и чувство удовлетворения.
с уважением психолог Галина Губанова
Записаться на консультацию: +7(985)226-64-65 (WhatsApp, Telegram)