В начале 90-х был популярен киносюжет, где обольстительная иностранка влюбляется в простого русского мужчину и уводит его к себе в Европу. Но, честно, считаю, что лучше б этих фильмов и вовсе не делали. Потому что есть в них кое-что весьма обидное (на мой взгляд): то, каких именно героев режиссеры выбирали в качестве покорителей зарубежных дамочек. Они все поголовно какие-то невзрачные мямли-неудачники.
Вот, судите сами - приведу в пример 3 красноречивых фильма.
"Невеста из Парижа", 1992 год
В этом фильме залетную туристку из Франции сыграла Александра Захарова. К слову, сыграла весьма недурно - утрированно, но в стиле фильма. Случай сталкивает ее с невероятнейшим русским лузером и махровым маменькиным сынком. И, конечно же, решает, что именно такого "принца" она всю жизнь ждала.
"Окно в Париж", 1994 год
В этом фильме происходит буффонада (не зря ж во Франции его крутили под названием "Русская солянка"). Чего только стоит сама идея с возникшим проходом между питерской коммуналкой и крышей в доме в Париже. Через него недотепистый прохиндей Горохов начинает захаживать в Европу и однажды разносит квартиру парижской красавицы Николь. Та, пытаясь догнать хулигана, случайно проходит через волшебное окно и оказывается в Петербурге. Дальше идет череда неприятнейших происшествий, в которых Николь прячется в мусорке, попадает в милицию, чуть ли не дерется с бомжами. А в итоге, что крайне "логично", снова встречает и, конечно же (а как ей еще было устоять?), влюбляется в Горохова.
"Московские каникулы", 1996 год
Богатая аристократка-итальянка Лучана Фаррини в России не смогла заселиться в гостиницу и вынуждена просить помощи неуклюжего таксиста Гришу. А тот, добрая душа, привозит иностранку к себе - в захудалую коммуналку без горячей воды и с полным набором жутких соседей. Завершается история тем, что Лучиана понимает, что жить не может без неудачливого Гришки и его коммунальной романтики.
Зачем нужны были подобные фильмы? Выдвигаю теорию
Перечисленные фильмы я не считаю плохими - они по-своему милые и даже трогательные. Но меня удивляет и обижает то, что русских мужчин там показали плохо - как неудачников. Зачем? Возможно, этого требовало время - мужчинам нужны были свои сказки и режиссеры им их давали.
Да-да, я считаю, что перечисленные романтические комедии были направлены именно на мужскую аудиторию. Потому что русским женщинам вряд ли удавалось представлять себя на месте героинь-иностранок, следовательно, и показанные истории любви им оказывались не особо близкими. А вот зрители-мужчины находили много общего с главными героями. Получается, что перечисленные фильмы - это своеобразные "Золушки" наоборот: сказки для мужчины, мечтающем о своей принцессе, которая возникнет из ниоткуда и заберет его из "чулана" во "дворец".
В начале 90-х у многих простых мужчин-зрителей не все было ладно с работой, деньгами, перспективами на будущее - возможно, что из-за этого они чувствовали себя неудачниками. И тут им показывали сказку, в которых похожих на них героев вдруг одаривали прекрасной "принцессой" из манящего зарубежья. И зрители были в восторге и переполнялись надеждой ("А я же такой же! Значит, и в меня может влюбиться распрекрасная иностранка, которая непременно уведет меня к себе в сытую Европу!").
Вот такая моя теория. А как вы думаете, почему в 90-х снимали много фильмов, где русских недотеп выбирали себе в спутники жизни распрекрасные и успешные красотки-иностранки?