Найти тему
Автокод Объявления

Как самостоятельно отполировать машину?

Подержанную и новую машину легко различить. Авто с салона светится, ее кузов ярко блестит даже в пасмурную погоду. Бу автомобиль заметно мутнее, блеска в глазах не видно, а кузов покрыт мелкими царапинами. Былой лоск поможет вернуть полировка машины. Причем сделать это можно не только в детейлинг-центре, но и самостоятельно.

Зачем полировать машину?

ЛКП не зря расшифровывается как лакокрасочное покрытие. Лак наносят на кузов после нескольких слоев краски. Чем толще это покрытие, тем надежнее защита кузова от коррозии.

Лак выступает первым фильтром, защищающим краску. Когда он сходит с поверхности, кузов быстро обрастает мелкими трещинами и царапинами. Именно от них возрастает риск рыжиков. Поэтому полировка авто не только возвращает гладкость и избавляет от мелких дефектов, но и уменьшает износ элементов.

Правда вернуться к заводским настройкам полировкой не получится, новый слой в любом случае будет тоньше. Да и сильные царапины на краске он не перекроет.

Как подготовится к полировке авто?

-2

Для начала важно найти место, в котором вы будете полировать авто, и несколько часов своего времени. Помещение должно быть сухое и светлое. Проводить процедуру на улице не стоит.

Подготовка включает в себя мойку авто до идеального состояния. Если есть сильные загрязнения, лучше запастись специальными химическими средствами.

После остается определиться с типом полировки:

  • Если вы вовремя заметили, что машине нужна забота, можно обойтись только полировкой.
  • Если же машина уже получила более глубокие царапины, лак сильно стерся и помутнел — придется перед этим отшлифовать кузов.

Любую процедуру можно сделать вручную или с помощью специальных устройств. Помимо средств для полировки и шлифовки вам понадобятся вода, малярный скотч и защитные перчатки.

Читайте также: Как отполировать фары своими руками. Простые и эффективные способы

Ручная полировка и шлифовка

-3

Инструменты для полировки

Если вы не являетесь счастливым обладателем специальных устройств, вам нужно будет запастись полировальным составом и мягкой салфеткой из микрофибры. Этого хватит для полировки авто. Расходы будут зависеть от того, какой вид пасты вы выберете: за 500 рублей или за несколько тысяч. Главное при покупке обратить внимание на ее назначение и взять ту, которая подойдет для ручной обработки.

Инструменты для шлифовки

В случае сильных повреждений лака, стоит перед полировкой отшлифовать поверхность. Для этого необходимо купить:

  • наждачную бумагу (абразивностью Р2000-Р3000)
  • губку
  • абразивную пасту.

Все вместе это будет стоить около тысячи рублей.

Шлифовка и полировка

-4

Перед процедурой обязательно заклейте малярным скотчем все элементы, которые не нужно шлифовать и полировать. Такую же процедуру стоит проделать и с глубокими сколами и царапинами. Иначе высок риск повредить слой краски.

Весь процесс вместе со шлифовкой укладывается в 5 шагов:

1. Протрите поверхность шлифовальным листом.

Для начала можно использовать лист с зернистостью Р2000 (с большей абразивность), а затем Р3000. По итогу поверхность кузова станет матовой.

Важно! Не стоит сильно надавливать при шлифовке на кузов, а сам лист стоит постоянно смачивать водой.

2. Протрите обработанные участки.

3. Вотрите абразивную пасту.

Это можно сделать с помощью губки, проводя ее плавными круговыми движениями. Обработку стоит проводить небольшими участками. Когда растерли состав в одном месте — переходите к следующему.

4. Протрите и осмотрите поверхность.

Это необходимо, чтобы заметить необработанные участки. По таким стоит заново пройтись.

5. Нанесите полировальную пасту.

Принцип ее нанесения такой же, как у абразивной пасты: обрабатывать нужно небольшие участки, но уже не губкой, а салфеткой из микрофибры. Когда полироль нанесена на весь кузов и высохла, протрите автомобиль салфеткой.

Полировка и шлифовка авто машинкой

-5

Инструменты для полировки

Если не хочется делать все вручную и тратить на это много времени, можно закупиться специальными устройствами. Для возвращения былого лоска понадобится полировальная машина. Ее стоимость варьируется от 2 до 20 тысяч рублей, но можно сэкономить, взяв ее в аренду на 1 день (за символические 300-800 рублей). Самым ухищренным удается обойтись без нее, используя шуруповерт или дрель. Но будьте аккуратны, можно использовать только варианты с регулировкой частоты вращения.

Помимо инструментов понадобятся финишная полировальная паста и мягкий полировальный круг. Такой набор не ударит по бюджету и обойдется в 500 - 1 000 рублей.

Инструменты для шлифовки

Для шлифовки машинкой нужно будет обзавестись той же абразивной пастой, а также:

  • мягкой салфеткой из микрофибры
  • шлифовальным кругом
  • поролоновым кругом (средней жесткости)
  • опорной тарелкой для крепления кругов.

Такой набор обойдется в 1,5 тысячи.

Шлифовка и полировка

-6

Несмотря на то, что процесс шлифовки и полировки с помощью инструментов пройдет быстрее, в него входит гораздо больше шагов:

1. Поставьте на машинку шлифовальный круг.

Если на нем есть указание «использовать с водой», поверхность авто нужно будет намочить. Важным моментом также является количество оборотов. Для шлифовки выбирайте от 900 до 1500.

2. Отшлифуйте кузов.

Это необходимо делать также аккуратно, как и при ручном варианте. Движения должны быть плавными без сильного давления на кузов и под маленьким углом. Иначе есть риск поцарапать машину или содрать краску.

3. Когда на поверхности машины или шлифовальном круге будет много пыли и грязи, протрите все микрофиброй.

4. Обработайте поверхность еще раз.

Шлифовальной машиной придется пройти несколько раз по одним и тем же участкам, если они сильно повреждены. В таком случае стоит использовать круги с разной степенью абразивности. Например, сначала Р1200, затем Р1500, а в конце Р3000 (от жестких к более мягким).

5. Протрите всю поверхность кузова после окончания шлифовки.

6. Нанесите абразивную пасту.

Для этого подготовьте машинку: установите на нее поролоновый диск средней жесткости и выставите скорость вращение на 1 500 - 2 000 оборотов. После можно приступать к растиранию пасты по кузову. Делать это стоит размеренно, без сильного нажатия на машинку. После процедуры должны уйти мелкие повреждения.

7. Нанесите полировочную пасту

Для этого поменяйте круг на машинке на мягкий, а обороты снизьте до 1 100 - 1 500. Равномерно нанесите и разотрите состав по поверхности.

8. Финально протрите кузов.

Убедитесь, что поверхность гладкая и равномерно блестит. Для этого стоит использовать фонарик. Особенно часто на темных машинах могут остаться «голограммы». Такие разводы сильно бликуют, и их стоит устранить мелкоабразивной пастой и мягким полировальным кругом.

Читайте также: Как защитить кузов от сколов и царапин. Способы и цены

Как часто придется полировать машину?

-7

Эффект от полировки может продержаться несколько лет, а может сойти на нет через пару месяцев. Все зависит от того, по каким дорогам вы ездите, как часто и насколько тщательно моете машину и какие составы для полировки выбрали. Более дорогие обычно держатся дольше, порядка двух лет, а неабразивные — от пары месяцев до года.

Также важно учитывать, что полировка сойдет, если притереться на парковке или зацепить ветку. Такой участок придется заново обрабатывать. Если нужна более серьезная защита — лучше обтянуть автомобиль защитной пленкой.

Помните, что полировку автомобиля необязательно проводить самостоятельно, закупаться материалами и разбираться во всех тонкостях. Эту процедуру делают в большинстве сервисов. Весь процесс обойдется в 10-30 тысяч рублей. Иногда это даже выгоднее, плюс составы и расходники подберут профессионально под конкретно вашу ситуацию.

Читайте также: Как убрать ржавчину своими руками. Самые действенные способы