Открыл глаза. Подъезжаем к Гьянтзе городишко в Тибете.
Краткий экскурс в историю.
Через Гималаи притянул за собой веру в нирвану буддийский монах Подмасамбхава, по приглашению тибетского царя. И понеслась, непаханое поле для бурной деятельности. Строятся монастыри, стригут налысо монахов. Царь, тусовки ради, привез буддийских жен из Непала и Китая (их в итоге признали великими йогинями), которым поклоняются до сих пор.
А самое главное удалось продавить местную религию Бон, но не до конца. Тем и славен тибетский буддизм – смесь гремучая шаманизма и подогнанная под это великая философия. Каждое движение - это ритуал, каждый звук – это мантра, тяготы в жизни – это карма, а успех – милость богов.
А всего-то, надо понять четыре благородные истины:
- Все живые существа живут в страдании в том или ином проявлении, как бы весело при этом не было;
- Есть причины страданий, в основе которых желания и страсти (начиная от потребности покушать, кончая трепыхания мозга в поисках жизни на других планетах);
- Существует состояние, в котором нет страданий и проклятий в адрес себе подобных:, так называемая Нирвана (не путать с музыкальной группой, все таки буддизм появился немного раньше и запатентовал это слово);
- Есть путь, ведущий к Нирване и избавлению от жизненной шелухи.
А карма это то, что случается с нами и реакция на происходящее. Заработал благую карму – добро пожаловать на следующий уровень. Карабкаешься вверх, пока не достигнешь пресловутой Нирваны. Вот тут ты попался и закончил свой жизненный путь, завязал с перерождениями и качаешься на волнах блаженства.
Всё, стоп скучной теории. Теперь очередная попытка о монастыре в Гьянтзе.
Монастырь по площади много больше нашей Деревни. А у нас всё-таки есть два светофора и три остановки. Так же куча домов, храмов, всяких сокровенных помещений, где висят чучела животных, в основном грозных волков. В помещениях для коллективной медитации со стен глядят на тебя страшные клыкастые рожи, из уголков губ сочится кровь, под ногами пищат и изворачиваются бледные туши людишек. Это не боги и черти, но защитники учений или худшие людские качества в художественном проявлении.
По центру конечно Будда на лотосе восседает, ну или хотя бы Подмасамбхава. Все в дыму, свечи из масла яка коптят потолок, а перед входом тлеет можжевельник в огромной металлический кадке. Полутьма вгоняет в транс. А если местные бормочут под нос и бьют в барабан вперемежку с ревом труб – обратного пути уже нет, ты в теме.
О сокровенном. Всегда, во всех огромных монастырях меня заботило две вещи:
- Перед дверью монахи оставляют сотни пар своей одинаковой обуви. Внимание, вопрос. Как после службы они находят именно свою. Точно знаю, что находят;
- Как в этой тусовке мне не профукать свои кроссовки? (запасных у меня не было).
Вот, что больше всего меня заботило в процессе священодейства, на этом основании приходилось свалить чуть раньше.
Продлжение следует.