Найти тему
Былое и думы

Судьба иноагента Дмитрия Быкова, набравшего вместо политического телесный вес

Раньше куда ни кинь, повсюду был он. И казалось,что он массам интересен.

Но вот его нет и хоть бы кто почувствовал его отсутствие.

Знать, не такой уж он был почитаемой персоной...

А появился на свет Димочка Зильбертруд на излёте 1967-го в столице страны Советов, где даже в то атеистическое время функционировала синагога. Причем не одна.

Его родители, Лев Иосифович и Наталья Иосифовна, служили обществу в медицине и на ниве народного просвещения соответственно. В то время как дед Иосиф Соломонович Лотерштейн отнюдь не торговал у метро лотерейными билетами, а заведовал базой. Причем, понятное дело, что не ракетной, как в том анекдоте. Правда, фашиста он на фронте бил и хоть за то, что в тылу не отсиживался, низкий ему поклон.

Увы и ах, пути самых родных людей Димы разошлись, когда он даже ещё не начал ходить пешком под стол, что очень удивительно, ибо в большинстве случаев еврейские мужчины--семьянины от Бога. В общем, матери нашего героя пришлось не сладко, но в принципе в ту пору школьные учителя получали вполне приемлемую зарплату, знаю это из собственного опыта .

С младых ногтей Быков тянулся не сказать что к высокому искусству, но по крайней мере творчеством он то и дело занимался. Кропал вирши, плодил рассказики, а в 14-летнем возрасте, естественно, по блату оказался в одной из программ для подрастающего поколения Всесоюзного радио. Подобно многим по определению талантливым и неординарным еврейским мальчикам в среднем учебном заведении он впитывал знания так кропотливо, что по выходе из него удостоился награды высшего достоинства.

Одной из тех, что лишь с 1946 по 1954 год изготавливались из сплава 583-й пробы, когда в золотой медали было около 10,2 г чистого золота.

А сейчас там данного драгоценного металла кот наплакал.

Но, простите, отвлекся.

Уже в до ужаса короткую пору правления Черненко Зильбетруд-Быков просачивается как вода в наспех заделанную пробоину на журфак МГУ. Правда, даже студенческий билет не гарантировал ему откоса от армии, причем впаяли ему сразу три года ВМФ, но и дембельнувшись, от идеи стать акулой пера он не отказался.

И представьте себе, и выпускными корочками он обзавелся не простыми, а красными, которые по ценности золотой медали не уступят.

Меж тем, уже при Ельцеле, чей центр в Е-бурге достал до жути, видать, с подачи мамаши Дмитрия его берут словесником в школу, где та несла знания в ученические массы.

Одно время наш герой преподавал в гимназии «Интеллектуал», а позже занимался тем же в Институте журналистики и литературного творчества, выступал в роли лектора в МПГУ, да и на кафедре мировой литературы и культуры МГИМО профессорского звания отнюдь не срамил.

Открытые источники
Открытые источники

Вместе с тем, с ныне весьма оппозиционным «Собеседником» он снюхался ещё в 1985-м.

Хотя и в «Московской комсомолке», «Столице», «Общей газете», «Труде» и «Новой газете» его с некоторых пор стали знать как облупленного.

Сотрудничал с небезызвестным "Огоньком", с менее знакомой публике «Компанией», с изданием «Профиль».

А в год кошмарной шоковой терапии, безжалостно опустошавшей кошельки и карманы представителей простого люда, то бишь, 1992-й Быков дебютировал в телеэфире, куда его пригласила Кирочка Прошутинская. Позже он феерит в проекте Сергея Лисовского. Рулит собственным детищем под названием «Хорошо, БЫков» на АТV, да и во «Времечке» ТВЦ то и дело показывается.

Работает он и на приснопамятном "Дожде", запрещённым ныне за его подрывную деятельность, правда, о политике он там практически не говорил, а больше распространялся по поводу тенденций современной литературы.

То и дело его голос раздавался из радиоэфира, в том числе, он был замечен и на «Эхе Москвы», также признанном агентом подлого Запада.

А летом 2017-го на подобного толка «Радио Свобода», с давних времён подрывавшем основы нашего строя, он выпустил программу «Культ личности», где начал уничижать и смеяться над "глубоко советским человеком".

По его мнению, отсталым и глубоко закосневшим в своем явном заблуждении.

Замечу, что членом Союза писателей СССР он стал в 1991-м, когда туда принимали самых отпетых антисоветчиков и борцов с идеями коммунизма, сторонников Ельцеля и его подлой клики.

Выпуск всяких-разных его книжонок не заставил себя ждать. И хотя я их не читал, считаю, что уровень их заумности и нудности зашкаливает.

Хотя говорят, его биографическая книга из ЖЗЛовского выпуска, рассказывающая о жизненном и творческом пути Бориса Пастернака, довольна интересна. Что ж, вполне возможно. Литературоведом не являюсь, да и канал посвящен биографиям людей, а не их творческим или псевдотворческим потугам.

А вот об общественно-политической деятельности нашего героя сообщу с удовольствием.

Понятно, что он один из тех, кто противостоит "кровавому" режиму. Хотя скорей на словах, чем на деле. Так он активно топил за экстремиста Овального, несколько часов назад отдавшего Богу душу. Он ненавидит Сталина всеми фибрами души, придерживаясь мнения, что «Сталин принял Россию страной с высочайшим интеллектуальным потенциалом, с лучшей в мире культурой, с фантастическим энтузиазмом масс… Сталин 30 лет превращал Россию в скучнейшую и гнуснейшую страну мира — страну, в которой пятилетняя военная пауза, со всеми кошмарами войны, воспринималась как глоток свежего воздуха…»

Пару раз он проигнорировал персональное приглашение на встречу деятелей культуры с товарищем Путиным, ссылаясь на всякие непредвиденные обстоятельства, хотя под небезызвестным обращением «Путин должен уйти» он свою подпись не поставил, посчитав акцию совершенно бесполезной в сложившейся тогда ситуации.

С Болотной площади в конце 2011-го--начале 2012-го он практически не вылезал.

А осенью 2012-го на выборах Координационного совета отечественной оппозиции, уступил лишь почившему в бозе гражданину Овальному.

Вместе с тем, в 2019-м в высказываниях Быкова кто-то там усмотрел признаки нарушения статьи УК РФ, касающейся реабилитации идеологии Гитлера и его последователей. Да и Прилепин поставил журналисту в вину банальную приверженность идеям фа...зма.

Бузу в Белоруссии с участием Тихановской, о которой, кстати, мы писали, Быков также встретил с одобрением.

Вот ведь какой неугомонный протестант.

Меж тем, весной 2019-го он загремел в одну из больничек Уфы, где читал какие-то там лекции.

Благо, инсульт у Дмитрия не был диагностирован, но введения в искусственную кому он не избежал.

В Первопрестольной, в НИИ им. Бурденко, его более-менее привели в норму.

А ведь, по мнению самого писателя, его подобно Овальному отравили. Имею в виду ту уже давнишнюю историю с трусами Алексея.

И изначально шансов на выживание у Быкова, с его слов, был мизер. Но, знать, у Господа на него были другие планы.

Ну а теперь позвольте сказать несколько фраз о положении дел на личном фронте акулы пера, где периоды затишья наблюдались весьма редко.

Суммарно на его лицевом счёте три брака и что довольно примечательно, прежние благоверные на него совсем не обозлились, да и расставался он и со одной, и со второй без шума и пыли.

А вначале он окольцевал некую Надежду Гурскую, идущую в данный момент по научной стезе.

Понятно, что национальность данной барышни национальности Дианы Гурцкая совсем не соответствует.

Но да Бог с ней, с национальностью, главное, что долго молодые люди друга друга не вытерпели, разбежавшись как в море корабли в статусе бездетных людей.

Зато на экваторе 1990-х редакция упомянутого "Собеседника" свела его с родившейся в Новосибирске писательницей Ириной Лукьяновой, одаренность которой отмечали многие. Регистрация их отношений не заставила себя ждать, как и рождение наследников пары, Евгении и Андрея.

Замечу, что супруги выступили соавторами пары книг, название которых нам с вами мало что скажет. Ибо мы не читатели, а писатели. Как тот чукча.

Третьей же избранницей Быкова стала литератор Екатерина Кевхишвили, которую он когда-то чему-то там учил.

Женщина с натяжкой годится Дмитрию во внучки, но осознание заметной возрастной разницы отнюдь не охладило их чувств.

А чуть больше трёх лет назад в этот мир вошёл сын Кати от нашего героя, в котором журналист просто души не чает.

Меж тем, начало грандиозной СВО Дмитрий Львович встретил на неизбывной американской земле, пепел индейцев с которой до сих пор стучит в наших сердцах.

Причем в Штатах наш герой выступал в качестве лектора, появляясь в разное время сразу в нескольких высших учебных заведениях страны дяди Сэма.

В беседах со СМИ Быков делал акцент на том, что не ощущает в новых условиях никакого дискомфорта, тем паче, что в век интернета где бы ты не находился, тебе доступен почтм любой необходимый материал.

А во второй половине лета 2022-го соответствующие российские органы навесили на Быкова ярлык "СМИ-иноагента".

Да и штрафыза отсутствие маркировки иноагента ему позже постоянно давали. Хотя вряд он собирается их оплачивать.

Осенью того же года из печати вышла книга Дмитрия «VZ. Портрет на фоне нации», главным героем которой стал нынешний президент Незалэжной.

В России произведение встретили с возмущением, как и беседу нашего героя с пранкерами Вованом и Лексусом, в которой он высказался в том плане, что ему «обидно за уби...тво русских», однако претензий к Украине он не имеет.

Чего уж тут удивляться, что почти тут же ряд издательств прекратил поставлять на прилавки соответствующих магазинов книги Дмитрия Львовича. Да и то сказать, некоторые «публичные заявления Быкова, получившие широкую огласку в СМИ» стали воздействовать на общественность как красная тряпка на быка.

А вскоре участие писателя в нежелательной организации привело к составлению на него административного протокола.

Что ж, гражданин Зильбертруд.

Уехали и ради Бога. Баба с возу, кобыле легче. Но только назад, просим, не возвращайтес

ь. Не надо. Чревато.

Благодарю за внимание.