Найти тему

Сколько часов в день ребенок занимается музыкой

А вот и эта книга - еле нашла фотографию ...динамик заклеен, потому что был слишком резкий звук для нежных детских ушек с абсолютным (как выяснилось позже) слухом
А вот и эта книга - еле нашла фотографию ...динамик заклеен, потому что был слишком резкий звук для нежных детских ушек с абсолютным (как выяснилось позже) слухом

Очень часто слышу этот вопрос от друзей и родственников с маленькими детьми.

Понимаю, что в стремлении обеспечить своему ребёнку разностороннее (всестороннее) развитие, часто родители с очень юных лет выстраивают ребёнку жёсткий график спортивных тренировок, вписывая между ними посещение творческих школ, танцы, иностранные языки, курсы подготовки к школе + детский сад и тд., так что вопрос очень актуальный, сколько же нужно "планировать" времени на музыкальные занятия?

Спойлер: моя дочь воспитывается дома загородом с мамой-филологом и педагогом, так что для нас вне дома существуют только музыкальные занятия и ритмика. График жизни свободный, жизнь привольная, музыка - это часть Жизни, один из способов "общения с миром".

Мы живём "в музыке" ровно с полутора лет. Это тот возраст, когда Малыш стал требовать исполнения чётко обозначенных песенок. Укладывая спать на ночь, напеваю песенки. Обращаю внимание, что Неля очень внимательно слушает и совершенно не планирует завершение "концерта". Практически засыпая, пою весь свой "репертур". Одна весёлая песенка нравится Малышу больше всех, её поём раз десять подряд, улыбаемся и засыпаем с удовлетворенным видом.

Одновременно с началом "концертов", примерно в те же полтора года, случайно замечаю, что на детской музыкальной книге пять кнопочек соответствуют до-ре-ми-фа-соль, и играю песенку, знакомую,вероятно, всем, когда-либо посещавшим уроки сольфеджио "Едет-едет-паровоз" (до-ре-ми-фа-соль, соль, соль). Ребёнок забирает у меня из рук книгу и повторяет мелодию. Очень радуется, что получилось, и теперь музыкальная книга становится одной из любимых игрушек (наряду с Машей и зайцами). А мама счастливо восторгается умениями детского мозга-суперкомпьютера.

Познавательный интерес поймали - пора развивать, так гласит педагогическое сознание матери (с Благодарностью вспоминаю Педагогов - в былые времена у нас на факультете иностранных языков Педагогического университета было СТОЛЬКО часов педагогики, психологии и методики, и читали лекции нам столь харизматичные преподаватели, что понятия готовности к обучению, обучаемости, средствах и способах подачи учебного материала и т.п., мне кажется, обитают в нашем сознании и всегда готовы вырваться наружу и стать полезными для всех и вся.

Следующей "музыкальной" игрушкой стало для нас детское пианино (на видео с двухлетней Малышкой именно оно). Выбирала по отзывам, звучит довольно прилично, насколько мне, не музыканту, но с музыкальные образованием (музыкальная школа, более четверти века назад благополучно оконченная).

Это пианино стало элементом, формирающим стиль занятий за роялем. Неля стала проводить за пианино огромное количество времени, слушала нотки, играла обычно сразу двумя руками. В этом стиле занятий как "проводить время за пианино" кроются как положительные, так и не совсем моменты. Оговорюсь, что для меня, как для мамы, всё только положительное, но прошлым летом строгая преподаватель резко отметила, что музыканты не позволяют ребёнку баловаться за инструментом (месяца 2 с половиной мы к ней ходили, очень много дала ребёнку и с точки зрения техники,и с точки зрения воспитания отношения к музыке, чем ей премного благодарны). Не знаю, как поступают профессиональные музыканты - я профессиональный филолог - но меня радовало, что ребёнок проявляет интерес к музыке и к звукам, и мне не приходило в голову в 2 года отдать ребёнка в профессиональную муштру ставить руку, пальцы, и тд, потому что даже в пять лет дочка сильно уставала и зажималась на занятиях по "технике", хотя, повторю, эти занятия были очень полезными после "вольного полёта" и гуманных профессиональных занятий, которые мы начали, когда Неле исполнилось 4 года и 4.5 месяца и продолжаем сейчас.

После появления детского пианино довольно скоро купили и обычное, но не акустические, а электронное, чтобы звук всегда был чистым и не было необходимости профессиональной настройки загородом. Пианино сразу стало Нелиным любимым Другом ) Неля и пианино - это стало тандемом, и прдсчитывать "совместно проведённое время" с голову никогда не приходило. Сколько хочет - столько и играет, поёт, танцует.

Пандемия и рекомендации воздержаться от профессиональных занятий до пяти лет привели нас к тому, что в три года мы потихоньку начали заниматься сами, благо сейчас есть множество сборников и методик, наклеек с названиями нот на клавиши, наглядных материалов, нотных прописей...До начала занятий с Учителями по ночам играли мало - практически всё на слух.

Познавательный интерес нужно питать, иначе он пропадёт, а чем заниматься изучением космоса или музыкой, это уж был вынужденный выбор: Неле были особо интересны оба направления, но обьем маминых знаний по астрономии был освоен дочкой слишком быстро, а обучать тому, что сама не особо знаю, не позволяло методическое сознание, поэтому сконцентрировались на музыке : все-таки 10 лет я играла на рояле и пела довольно хорошо.

Теорией занимались понемногу, пели, начали подбирать песенки... Дочка всё время хотела играть на пианино! Сыграли пару сборников для самых маленьких - взяли Менуэт и Прелюдию И.С.Баха. Меня через пару месяцев песенок преподаватель в 5 лет "перевёл на Баха" (его слова "будешь играть Баха - будешь играть всё"). И пришли уже "играющие" на первое занятие в 4 года к удивлению преподавателя. Но! Руки до сих пор помнят "как хочу так и играю", так что теперь много приходится заниматься именно руками и пальцами, а хочется играть всё, что хочется)

И сколько же часов Неля занимается?

Нет такого понятия. Нет от слова совсем нет.

Понятно, что такая блажь возможна только в случае вольной жизни и отсутствия расписания уроков, но Неле ещё пять лет, в школу не торопимся, хотя читает свободно и с особым желанием, математику изучаем по учебнику для 2 класса советской школы. И чтение, и математика для музыки очень важны. Нас никто даже не спрашивал, читает ли ребёнок и знает ли цифры. И прочитать, и посчитать нужно уметь в качестве предпосылки к началу обучения.

У нас нет занятий по часам, но на каждый день у нас есть план, в котором указаны упражнения для пальцев (гаммы, упражнения Ганон, этюды) и список музыкальных произведений на этот день. А ещё Неля очень любит сочинять свои собственные произведения, читать с листа что-то новое и просто музицировать в своё удовольствие.

Очень надеюсь, что смогу Вам рассказать много интересного о нашей Музыке Жизни!

И как говорят японцы, Прошу Любить и жаловать!