Есть один момент в материнстве, который дает женщине конкурентное преимущество перед мужчинами в софт скиллс. Это способность отпустить перфекционизм и научиться жить в предлагаемых обстоятельствах. Нельзя отменить роды и декрет, не получится вырастить ребенка без болезней, истерик и плохого поведения. Нельзя одновременно варить кашу, менять подгузник и ублажать мужа. Даже если очень хочется, не получится.
Нет, конечно, с появлением первого ребенка большинство женщин пытаются ехать по старым рельсам: уделять время домашним делам, мужу и себе любимой, иногда продолжать работать. Но это обычно очень скоро приводит к «ничего не усеваю». По инерции женщины продолжают этот бег по кругу, но силы их уже на исходе.
И тогда наступает чудесный момент, когда «да гори оно все синим пламенем». Посуда не мыта? Да и фиг с ней. Ребенок сегодня негуляный? Завтра наверстаем. Постель неделю не меняна? И так сойдет (с). Такое понимание вещей, что мир не обрушится, если поставить его на паузу и просто наедине с собой выпить чашечку кофе, очень облегчает жизнь.
Я бы даже сказала, что этот момент, когда разрешаешь себе быть неидеальной, делит материнство на 2 части. В первой — ты в нельзяграмной маске недосыпаешь, недоедаешь и маскируешь синяки под глазами. Во второй — материнство начинает приносить удовольствие, а на мелочи можно всегда закрыть глаза.
Это умение потом переходит и в другие сферы жизни. Можно скептически смотреть на дрязги внутри коллектива и не вовлекаться. Можно краем уха слушать ворчание мужа, у которого дети опять испачкали сидение в машине. Можно неидеально прибираться, можно кормить гостей блюдами из доставки, можно не проверять каждый день уроки у ребенка. Да много чего еще можно. Чем больше разрешаешь себе быть неидеальной, тем легче становится вывозить эту коляску под названием жизнь.
Сравните с мужчинами.
В какой другой сфере жизни у них так мало контроля, как у женщин в материнстве? Если это включенный отец, тогда у него есть все шансы натренировать софт скиллс и быть хотя бы на одном уровне с женщинами. А если не отцовство, где тогда?
На работе мужчина, заточенный на карьеру, должен не только себе, но и другим доказать, что он лучший. Тут работать спустя рукава не получится. Если это не карьера, а обычные трудовые будни какого-нибудь сантехника, то он все равно будет стараться стать профи в своем сегменте работ. Потому что если не профи, то зачем он такой нужен.
В спорте и в хобби также присутствует соревновательный эффект. Кто-то меряется спортивными достижениями, кто-то забитыми бильярдными шарами или приобретением редкого экземпляра в коллекцию. Когда у мужчины горят глаза, он на многое, на самом деле, способен для себя любимого.
Похоже именно отсюда и растут ноги убеждения, что мужчина — это охотник, азарт и состязания — его стихия. Жаль, что для семейной жизни эти качества бесполезны. Ну завоевал ты любимую женщину, построил дом, посадил дерево, а дальше как жить эту жизнь каждый день? Не с детьми же конкурировать за внимание женщины. И оказывается, что в повседневной жизни начинает все бесить: и посуда немытая, и дети с соплями, и жена в застиранном халате. Так ведь раньше не было!
Мужчине кажется, что, если он может держать под условным контролем свою жизнь, то и жена может и должна. А она не старается, ленится, саботирует. Еще и вечно что-то от него хочет.
А причина у этого одна: мужчина так и не побывал в обстоятельствах, когда контроль ускользает из рук.
Или побывал, но недолго и потом быстро восстановил статус-кво.
Есть, конечно, отдельная категория мужчин, которым все в этом мире до лампочки. Но это и близко не связано с опытом потери контроля. Когда сначала ты царь и бог и все в твоих руках, а уже через день все рассыпается, как карточный домик.
В материнстве все именно так случается.
Только запланируешь выйти в свет с мужем, как у ребенка сопли, а бабушка уехала на дачу. Только решили позаниматься творческим занятием, как ты уже в ванной пытаешься отстирать пятна с футболки или вычесать слайм из головы.
Вот это умение не строить планов или с легкостью их менять — тоже, знаете ли, дорогого стоит.
Именно поэтому женщины легче адаптируются в новых условиях, которые им предлагает социум. И на заводы/фабрики во время ВОВ идут, и с баулами в Турцию на закуп ездят. Потому что страна рушится, деньги обесцениваются — и что с того? Они с материнством уже получили прививку от идеальности и умеют жить в предлагаемых кем-то другим условиях.