В советское время Сергей Беликов считался одним из самых востребованных и популярных исполнителей. Его хиты – «Снится мне деревня», «У беды глаза зеленые», «Родник» - звучали отовсюду. В начале 90-х Беликов неожиданно исчез с экранов телевизоров. Его убрали не так громко, как Лолиту и Киркорова. О том, из-за чего его перестало жаловать телевидение, Сергей откровенно рассказал корреспондентам «МК».
— Меня на крупных фестивалях и концертах нет уже лет двадцать, — рассказывает Сергей. – В свое время мне представители шоу-биза дали понять, что я — сбитый летчик и отработанный материал. Я погоревал-погоревал, а потом получилось так, что моя творческая и концертная жизнь пошла своим чередом, несмотря на сложности. В 90-е мне удалось выдержать тот удар, который я получил от вновь образовавшегося шоу-бизнеса. И годы показали, что я обладаю достаточной целевой аудиторией для продолжения своих выступлений и достаточными спросом на меня как на артиста. Для себя я принял решение просто отойти в сторону. Я самоустранился от общения с теми, кто рулил все эти годы всеми процессами: «Граммофонами», «Песней года», ротациями на радио. Я, как человек непосредственно занимавшийся своими делами, убедился, насколько там все переплетено. Очень наивно полагать, что радио – отдельно, телевидение – отдельно, концертная индустрия – отдельно. Нет, это глубочайшее заблуждение!
— Получается, что вас отменили сознательно…
— В те годы сплелась корпорация своих и всех остальных. У меня немало примеров вопиющих, которые говорят, что я попал в некий стоп-лист тогда. И ваша фраза, что я был отменен кем-то, она, в принципе, не лишена правдивости.
— Наверное, платить за эфиры не хотели?
— В этом тоже есть доля правды. Я действительно в силу своих убеждений не платил за эфиры. Тут немаловажный момент: к началу 90-х я уже проработал порядка 15 лет. Я был успешным артистом советской эпохи – это немалый срок, чтобы сформировать свое мировоззрение на процесс, из чего складывается успешность, продвижение песни или проекта. А 90-е принесли совсем другую картину. Я долгое время не принимал эту новую философию. Те, кто ломанулся в шоу-бизнес в те годы, так называемый свежак, они с ходу приняли правила игры.
— Почему, как думаете?
— Потому что у них не было опыта другого. Они знали только о том, как сейчас нужно делать дела для продвижения. А я знал то, как было прежде. Моя карьера натолкнулась на проблему, что я для них стал чужим человеком. И они для меня в принципе были чужими. Я слышал в те годы так называемые закулисные разговоры, суждения… Их новая философия вызывала у меня изумление и негодование. Но это были новые реалии.
— Сейчас у вас достаточно много концертов, несмотря на то, что вас нет на экране. Как удалось выстоять?
— Слава богу и слава мне, как исполнителю и творческому человеку. На самом деле жизнь многое отыграла назад в мою пользу. Но я туда уже не возвращался. Кто-то может подумать и сказать, что за эти годы можно было как-то все переиграть и навести мосты. Мы же так или иначе все эти годы соприкасались. Но я всегда понимал, что они меня своим не считают. Я чувствовал, что мы люди разной ментальности. Как в современных сериалах: есть вампиры, есть оборотни. И у каждого свой мир. Да, было бы проще, если бы я заимел спонсора, который бы мне сказал: «Сережа, я так люблю твое творчество. Вот тебе миллион долларов, пойди, разнеси деньги по редакциям, оплати все ротации». Но в моем понимании это выглядит таким ублюдством!
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Дмитрий Ильинский