Найти тему
AndrewVolpert

Буря вокруг Искусственного Интеллекта

Раздражает ли вас всё это возбуждение вокруг ИИ? Может быть, кажется, что это всего лишь временная идея, надутая и даже мешающая? Возможно, вы просто не рассмотрели возможности использования интеллектуальных технологий для ускорения бизнес-процессов. В России уже есть компании, которые успешно экономят время сотрудников, делегируя монотонные задачи нейросетям.

Интеллектуальные сервисы для обработки документов

В сфере бизнеса интеллектуальные инструменты активно используются уже длительное время. Например, в ведущем продукте компании Directum - Directum RX Intelligence, предназначенном для обработки контента и цифровизации процессов, сервисы поиска, извлечения и классификации информации из документов интегрированы под капот.

Этот программный продукт взял на себя рутинные, но ресурсозатратные задачи:

  • Обработка многостраничных договоров и выделение изменений в контрагентских отношениях.
  • Работа с бухгалтерской первичкой.
  • Регистрация входящей корреспонденции у секретарей и делопроизводителей.

Пример применения: Представьте себе секретаря в крупной компании. Ежегодно он обрабатывает от 5 до 7 тысяч писем, сканируя, регистрируя и передавая другим сотрудникам. Однако с увеличением объема организации входящий поток писем удваивается. Через год каждый день приходит более 40 писем. Начинаешь задумываться, сможет ли сотрудник, занятый документами, эффективно работать, решать другие задачи и не уволится ли из-за монотонной работы. Если такие риски есть, то остается лишь расширить штат делопроизводителей или воспользоваться искусственным интеллектом.

ИИ выполняет те же функции, что и человек: классифицирует входящую информацию, заполняет карточки, извлекает реквизиты и факты, оформляет связи с основными документами, направляет исполнителей по заранее настроенным маршрутам. Но делает это гораздо быстрее. Кроме того, он не подвержен болезням и отпускам. Примеров применения таких технологий множество, и вендоры корпоративного ПО еще не исчерпали все возможности умных технологий.

Появление генеративных моделей

Возможность считывать текст, распознавать образы, классифицировать и обрабатывать данные - это уже хорошо известные функции. Однако в 2022 году нейросети научились не только этому, а еще и создавать - генерировать изображения, музыку и тексты. Создатели ChatGPT обучили свою модель на огромном объеме данных, и результат был впечатляющим - чат начал отвечать на запросы так реалистично, что это стало настоящей революцией. Это открыло новые возможности для еще более быстрого ускорения бизнес-процессов.

Как уже отмечалось, секретари и руководители часто сталкиваются с входящей корреспонденцией. Необходимо не только зарегистрировать ее, но и предоставить ответ. Что, если эту функцию поручить ИИ? Генеративную модель можно интегрировать прямо в систему, обучить на схожих документах, настроить деловой стиль общения и получать готовые ответы на письма и претензии. Ответственному останется только проверять тексты и отправлять их адресатам.

И таких процессов, которые может оптимизировать генеративный искусственный интеллект, очень много. Можно извлекать факты из машиночитаемых доверенностей, создавать умные транскрипции совещаний, пользоваться подсказками персонального помощника, формировать поручения и служебные записки, анализировать договоры на риски, готовить инструкции, технические руководства и маркетинговый контент: тексты рассылок, страницы сайтов, рекламные сообщения, статьи, посты.

Как начать использовать искусственный интеллект

Для удобства разделим программное обеспечение с интеллектуальными сервисами и решения на основе генеративного искусственного интеллекта.

Интеллектуальные сервисы широко распространены в бизнес-среде. Вы можете выбрать корпоративную систему, где функции классификации, распознавания и преднастроенные алгоритмы уже встроены в коробочную версию. Просто внедрите и используйте.

Если речь идет о генеративном искусственном интеллекте, то пока он представлен в формате MVP. Вендоры только начинают интегрировать функции создания контента в свои продукты.

На практике можно внедрить такое решение, как ChatGPT, который уже присутствует на рынке. Однако многие компании опасаются использовать иностранный сервис для обработки корпоративной информации. К счастью, на отечественном рынке уже достаточно аналогов, которые не уступают в качестве иностранным аналогам. Примером может быть GigaChat от Сбера, способный облегчить работу сферы онлайн-коммерции, розничной торговли, маркетинговых коммуникаций и других. Более безопасным вариантом выглядит использование локальных моделей, при которых вся бизнес-информация остается в пределах компании.

Что касается стоимости, пока технологии искусственного интеллекта нельзя назвать общедоступными. Однако правительство России поддерживает разработку и использование умного ПО, выделяя гранты и предлагая льготы компаниям, применяющим ИИ. Теперь даже можно вернуть налоговый вычет с затрат в повышенном размере - с коэффициентом 1,5.

Спуститесь немного времени, и современная корпоративная система станет неприменимой без технологий искусственного интеллекта. Количество специалистов, обладающих навыками работы с нейросетями, растет, и появляются новые меры государственной поддержки. Даже если ваша компания не готова вкладывать в искусственный интеллект прямо сейчас, стоит следить за обновлениями, чтобы в скором времени забежать в этот поезд.

*****

Больше об инновациях и искусственном интеллекте в моем ТГ-канале - https://t.me/Iconi_Ai. Пишу о новых технологиях и их влиянии на бизнес – подписывайтесь!)

Спасибо, что прочитали до конца! Задавайте свои вопросы в комментариях – буду рад ответить.