Эксперты Национального рейтингового агентства (НРА) ожидают, что в этом году количество предметов лизинга, переданных клиентам, достигнет 740 000 шт., то есть увеличение составит 21%. Повторить рекордный прирост прошлого года, который был вдвое больше, не получится, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет НРА.
Прогноз обусловлен тем, что по отдельным позициям рынок уже близок к насыщению. Кроме того, из-за повышения ключевой ставки и, соответственно, удорожания лизинга, многие компании сократили траты на модернизацию. На снижение темпов прироста повлияет также нехватка некоторых товаров из-за санкций, нарушение логистических и платежных цепочек, полагают эксперты.
По предварительным данным НРА, количество переданных клиентам новых предметов лизинга в 2023 г. составило 611 000. Это на 40% больше показателя «кризисного» 2022 г. и на 6% выше, чем в прежде рекордном 2021 г.
Общий лизинговый портфель по итогам прошлого года достигнет 8,4 трлн руб., что на 24% выше результата 2022 г. Наибольший прирост в 120% зафиксирован в сегменте компьютерного оборудования, легкового (60%) и коммерческого (45%) автотранспорта.
30 января НРА опубликовало аналитический обзор, согласно которому в России в 2024 г. продажи электромобилей в базовом сценарии ожидаются на уровне 30 000 шт., что в 2,1 раза больше показателя прошлого года. При оптимистичном варианте развития продажи составят 40 000–45 000 шт. Однако вероятен и негативный сценарий, при котором роста не будет. Это может быть связано с тем, что в РФ для развития рынка требуется больше бюджетных электромобилей стоимостью до 2 млн руб. и наличие зарядной инфраструктуры. Ранее в январе профильный заместитель министра экономического развития Максим Колесников сообщал «Ведомостям», что в этом году планируется ввести в эксплуатацию 1437 быстрых (50 и более киловатт) электрозарядных станций для электромобилей.