Найти тему

О милосердии Афона, "сверхсыти" русских и добропорядочном печении пирогов

К афонским старцам приходили нищие. Молитвенники их кормили. А те поедят-поедят, наедятся , а , уходя, воруют виноград. Его и так мало у отшельников, так всё равно утащат. Что ты будешь делать?!

Дедушка моей подруги всегда (!) после обеда отрезал себе горбушечку серого ароматного хлебушка. Или не горбушечку, если ее не было, мог просто кусочек хлеба, например, ржаного. Но горбушечка серого хлеба вне конкуренции. Называл это "сверхсытью". Солью ее посыпет и ест.
"Сверх сыти!"- улыбался, причмокивая. Ел.
Поели? А теперь приступаем. Соль не забудьте) Это ржаной хлебушек. Но суть поняли)
Поели? А теперь приступаем. Соль не забудьте) Это ржаной хлебушек. Но суть поняли)

Что удивительно, это привычка передалась его внучке.
Она дама стройная, ест весьма выборочно, но горбушечка - это святое. После диетического обеда она обязательно ее отрежет, солью посыпет и ...ох и ах.
Держите для вдохновения картину Пикассо "Женщина, несущая хлеб". 1906.
Держите для вдохновения картину Пикассо "Женщина, несущая хлеб". 1906.

А мы к монахам возвращаемся. На Святую гору Афон. И к их вороватым посетителям. Те ,значит, воруют виноград, а отец Иосиф Исихаст говорит отцу Арсению:

-Ладно, отец Арсений, людям фруктов захотелось после обеда))))

Отец Иосиф был милосердным старцем, незлобивым, очень и очень добрым.

Жалко , что ли для ближнего? Отнюдь!

А я перед сном читала Салтыкова-Щедрина и наткнулась там на смешной указ о пирогах. Делюсь с вами для поднятия настроения:

УСТАВ
О ДОБРОПОРЯДОЧНОМ ПИРОГОВ ПЕЧЕНИИ

«1. Всякий да печет по праздникам пироги, не возбраняя себе таковое печение и в будни.

2. Начинку всякий да употребляет по состоянию. Тако: поймав в реке рыбу — класть; изрубив намелко скотское мясо — класть же; изрубив капусту — тоже класть. Люди неимущие да кладут требуху.Примечание. Делать пироги из грязи, глины и строительных материалов навсегда возбраняется.

3. По положении начинки и удобрении оной должным числом масла и яиц, класть пирог в печь и содержать в вольном духе, доколе не зарумянится

.4. По вынутии из печи всякий да возьмет в руку нож и, вырезав из средины часть, да принесет оную в дар.

5. Исполнивший сие да яст».

Ангела за трапезой, кто ест или собирается)