Найти тему

"Я НИЧЕГО НЕ МОГУ" ИЛИ КАК ФОРМИРУЕТСЯ ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ

Новая статья рубрики "Статьи от специалистов АРС" расскажет нашим подписчикам о выученной беспомощности, которая часто становится преградой на пути к своим целям. Механизм "феномена выученной беспомощности" может привести к тому, что человек убеждается в своем бессилии и потеряет веру в свои возможности. Вы узнаете о методах преодоления выученной беспомощности и какие шаги можно предпринять, чтобы изменить эту ситуацию. Приятного чтения статьи "Я ничего не могу или как формируется выученная беспомощность"!
________________________________________________________________________________
Елена Николаева - магистр психологии и педагогики, практическующий психолог, сертифицированный процессор РПТ (Rapid Personal Transformation — Быстрые личностные изменения), символдрама терапевт (метод глубинной психологии, основанный на классическом психоанализе), консультант по методу «Позитивной психотерапии» Н. Пезешкиана, психокинезиолог.

Записывайтесь на индивидуальный прием к специалисту на сайте https://academia-rs.com/, а также подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/academyrs_world

________________________________________________________________________________

Часто в практике ко мне приходят клиенты, которые, кажется, не видят своих возможностей, у них низкая самооценка, отсутствует мотивация к чему-либо, сами не могут сделать шаг в сторону своих целей. Причем не только выйти из создавшихся негативных ситуаций, но и вообще так или иначе управлять собственной судьбой: поступить в вуз, найти хорошую работу, переехать в другую страну. Обычно их жизнь им не нравится, но у них есть идея внешнего управления (от веры в судьбу до веры в теорию заговоров) как будто от них ничего в их жизни не зависит, они ничего не могут изменить.
Это похоже на твердую веру в свое бессилие. В психологии этот механизм называется «феномен выученной беспомощности». Он может сформироваться и у детей в процессе воспитания, если ребенок, подросток понимает, что за него все решается, что от него ничего не зависит, то он становится беспомощным даже в тех случаях, когда он наверняка может изменить ситуацию. Он выучивается быть беспомощным. Во взрослом возрасте, если человек не справляется с какой-то ситуацией и бессознательно закрепляет мысль о том, что он не в силах изменить ничего в своей жизни.
Основная характеристика выученной беспомощности — нарушение восприятия связи между усилиями и результатом. Таким людям свойственна внутренняя фиксация («все дело во мне»), глобальное мышление («вообще ничего нельзя изменить») и стабильный настрой («так будет всегда»).
Лучше всего феномен выученной беспомощности можно понять из эксперимента, который проводили в середине 1960-х годов Селигман и Майер на собаках. Они поделили подопытных на три группы... Читать далее на сайте
https://academia-rs.com/ars/library/nikolaeva/bespomoshnost