Найти тему
ДЗЕН в карьере

Ошибки руководителей

Некоторые (далеко не все), но достаточно распространенные ошибки руководителей.

Отсутствие профессионального, личностного, материального роста команды (=незаинтересованность в развитии людей). Хорошего руководителя от теоретика отличает только один фактор: растут его люди или нет. Важно, чтобы рост был во всех трех вышеуказанных аспектах.

1. Манипуляция

Более 50% сотрудников моментально распознают попытку манипулировать ими – нельзя апеллировать к морально-нравственным ценностям (ты же хороший, я знаю/ты не откажешь в помощи коллеге/кроме тебя некому), вызывать тревогу (если мы не сделаем это, то последствия будут негативные), и использовать любые другие формы проявления манипуляции.

2. Поиск виновных, а не решений

Распространенная ошибка - винить кого-то за возникшие проблемы, вместо того чтобы сосредоточиться на поиске решений. Более того, руководитель должен брать на себя ответственность за все неудачи команды, а вот победы должны быть отнесены к заслугам команды или отдельным ее членам.

3. Избегание сложных разговоров и конфликтов

Время от времени руководителю приходится управлять конфликтом или принимать непростые решения, напрямую или косвенно влияющие на работу (и жизнь) других людей. Можно вполне эффективно разрешать конфликты, вести сложные разговоры и принимать непростые решения – для этого нужно иметь рабочую систему управления персоналом и наработать определенные компетенции.

4. Неэффективное делегирование

Умение делегировать и доверять сотрудникам – это залог успешного руководителя и развития коллектива. Делегирование имеет свои четко определенные правила, соблюдение которых минимизирует риск неэффективной передачи задачи коллеги. Эти правила достаточно знать и применять на практике (ссылка на пост о делегировании: https://dzen.ru/a/ZaelxHn2xnlo2yvN )

5. Игнорирование обратной связи

Самый лучший способ быть полностью информированным обо всем, что происходит в бизнесе, понимать все зоны роста и все возможности для развития организации в целом это внедрить и эффективно использовать в компании или команде институт обратной связи.