По данным ресурса HeadHunter, более 40% людей в возрасте старше 20 лет не работают по той профессии, которую получили в вузе. Более того, почти каждый третий выпускник высшего учебного заведения сразу же устраивается не по специальности.
В 2023 году выпуск из российских вузов по программам бакалавриата составил свыше 800 тысяч человек, а это значит, что более 250 тысяч молодых людей будут работать не по специальности.
И причина кроется не только в том, что вчерашние студенты не могут устроиться на работу. Многие из них кардинально меняют сферу деятельности, так как понимают, что ошиблись с выбором профессии.
Как сделать правильный выбор в 11 классе?
Существует очень много программ и тестов по профессиональной ориентации школьников. И они, безусловно, помогают выбрать направление. Однако ключевой недостаток таких тестов – то, что выбор профессии происходит только на основе одной, наиболее выдающейся, грани личности человека. Большинство тестов не охватывают все аспекты характера ребёнка, не позволяют составить о нём целостное впечатление и не помогают с развитием сильных сторон личности.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для профориентирования школьников, студентов и даже взрослых используется биометрическое исследование. Это комплексная диагностика, которая призвана раскрыть потенциал личности человека, выявить его сильные и слабые стороны.
Биометрия показывает генетическую предрасположенность человека к той или иной профессии и даже конкретному виду спорта.
Профориентация на основе биометрического исследования работает по следующим принципам:
- «подсвечивание» сильных сторон, интеллектуального потенциала и талантов личности, заложенных самой природой. Обладая этой информацией, человек сам сможет более точно определиться с направлением своей будущей деятельности;
- оценка функционального статуса человека по 7 ключевым критериям: аналитические, ассоциативные, речевые способности, уровни коммуникабельности, реактивности, координированности и выносливости. Что представляют собой эти критерии, подробно рассказывается в этом материале;
- объективность и независимость от эмоционального состояния человека во время прохождения биометрии, потому что суть диагностики заключается в сканировании и дальнейшем изучении экспертом узоров 10 пальцев рук. Тогда как при прохождении стандартных тестов на профориентацию человек может влиять на их результаты, осознанно или неосознанно искажая ответы.
А ещё биометрия позволяет узнать причины различных психоэмоциональных проблем, трудностей с обучением, усвоением и анализом информации.
В результатах биометрического исследования будет отражена и такая информация, как:
- особенности психики человека;
- поведение в условиях стресса и чрезвычайных ситуаций;
- склонности к экстремальным формам поведения;
- условия, в которых человек может проявить себя наилучшим образом;
- особенности восприятия, обработки и усвоения информации.
Обладая этими знаниями, родители могут выстроить эффективную систему обучения и воспитания своего ребёнка с учётом особенностей функционирования его мозга и личностных характеристик.
Биометрия даёт человеку перечень возможных траекторий развития и сфер, где он сможет наилучшим образом реализовать свой потенциал, а также получать как финансовое, так и эмоциональное удовлетворение от работы. Кроме того, биометрия позволяет чётко определить точки роста человека, помогая повысить ресурсное состояние и даже вернуть веру в собственные силы!