Найти тему

Как помочь школьнику выбрать профессию на основе биометрического исследования?

По данным ресурса HeadHunter, более 40% людей в возрасте старше 20 лет не работают по той профессии, которую получили в вузе. Более того, почти каждый третий выпускник высшего учебного заведения сразу же устраивается не по специальности.

В 2023 году выпуск из российских вузов по программам бакалавриата составил свыше 800 тысяч человек, а это значит, что более 250 тысяч молодых людей будут работать не по специальности.

И причина кроется не только в том, что вчерашние студенты не могут устроиться на работу. Многие из них кардинально меняют сферу деятельности, так как понимают, что ошиблись с выбором профессии.

Как сделать правильный выбор в 11 классе?

Существует очень много программ и тестов по профессиональной ориентации школьников. И они, безусловно, помогают выбрать направление. Однако ключевой недостаток таких тестов – то, что выбор профессии происходит только на основе одной, наиболее выдающейся, грани личности человека. Большинство тестов не охватывают все аспекты характера ребёнка, не позволяют составить о нём целостное впечатление и не помогают с развитием сильных сторон личности.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для профориентирования школьников, студентов и даже взрослых используется биометрическое исследование. Это комплексная диагностика, которая призвана раскрыть потенциал личности человека, выявить его сильные и слабые стороны.

Биометрия показывает генетическую предрасположенность человека к той или иной профессии и даже конкретному виду спорта.

Профориентация на основе биометрического исследования работает по следующим принципам:

  • «подсвечивание» сильных сторон, интеллектуального потенциала и талантов личности, заложенных самой природой. Обладая этой информацией, человек сам сможет более точно определиться с направлением своей будущей деятельности;
  • оценка функционального статуса человека по 7 ключевым критериям: аналитические, ассоциативные, речевые способности, уровни коммуникабельности, реактивности, координированности и выносливости. Что представляют собой эти критерии, подробно рассказывается в этом материале;
  • объективность и независимость от эмоционального состояния человека во время прохождения биометрии, потому что суть диагностики заключается в сканировании и дальнейшем изучении экспертом узоров 10 пальцев рук. Тогда как при прохождении стандартных тестов на профориентацию человек может влиять на их результаты, осознанно или неосознанно искажая ответы.
Школьнику можно помочь выбрать профессию на основе биометрического исследования
Школьнику можно помочь выбрать профессию на основе биометрического исследования
А ещё биометрия позволяет узнать причины различных психоэмоциональных проблем, трудностей с обучением, усвоением и анализом информации.

В результатах биометрического исследования будет отражена и такая информация, как:

  • особенности психики человека;
  • поведение в условиях стресса и чрезвычайных ситуаций;
  • склонности к экстремальным формам поведения;
  • условия, в которых человек может проявить себя наилучшим образом;
  • особенности восприятия, обработки и усвоения информации.
Обладая этими знаниями, родители могут выстроить эффективную систему обучения и воспитания своего ребёнка с учётом особенностей функционирования его мозга и личностных характеристик.

Биометрия даёт человеку перечень возможных траекторий развития и сфер, где он сможет наилучшим образом реализовать свой потенциал, а также получать как финансовое, так и эмоциональное удовлетворение от работы. Кроме того, биометрия позволяет чётко определить точки роста человека, помогая повысить ресурсное состояние и даже вернуть веру в собственные силы!

Запись на биометрическое исследование доступна на сайте Dyslexia.ru.