Борис Савельев — яркий представитель неофициального российского искусства, по образованию был инженером, но бросив работу ракетостроителя, посвятил свою жизнь фотографии. В 1970-е годы его приняли в легендарный московский фотоклуб «Новатор», а через десять лет фотограф-любитель добился международного признания.
Во времена перестройки в Москву начали приезжать европейские кураторы — они искали другую, неофициальную советскую фотографию. Среди них была Даниэла Мраскова, куратор из Чехии, которая отбирала снимки для лондонского издательства Thames&Hudson. Это издательство, специализирующееся на иллюстрированных книгах по искусству, выпустило в 1986 году альбом «Another Russia», в котором были представлены работы 18 фотографов, в том числе Савельева.
Через два года у него вышел уже персональный альбом «Secret City», и с тех пор Савельев начал регулярно выставляться за рубежом. В России выставки Бориса Савельева проходили в Третьяковской галерее и Русском музее, но самая большая ретроспектива состоялась в 2001 году в Мультимедиа Арт Музее, Москва.
«Свое направление я нахожу в эстетике, которая тянется еще от Вермеера — это про свет. Меня волнует, чтобы в изображении была притягательность», — объясняет Савельев.
Чтобы достичь тонкой передачи цвета, фотограф часто экспериментировал с разными техниками печати, возрождая давно забытые процессы. В последнее время он предпочитает печать на грунтованном алюминии — с помощью этой уникальной технологии Савельев мастерски передает тонкие оттенки цвета, глубину теней и блики света.
Каждый кадр он печатает в трех экземплярах и больше к этому сюжету не возвращается. Различные по жанру, характеру и методу съемки фотографии Савельев не делит на репортажные и постановочные — практически в каждом из них есть элементы того и другого.