Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

Почему США отказались отправить в Украину штурмовики А-10

Изображение издания Military watch
Изображение издания Military watch
После эскалации российско-украинских боевых действий в полномасштабную войну в феврале 2022 года широко распространены предположения, что Соединенные Штаты могут попытаться поставить ВСУ штурмовики А-10 «Бородавочник» в рамках увеличения поставок оружия в Вооруженные силы Украины. 

Хотя этому, самолëту на данный момент 45 лет, поступил на вооружение в 1977 году, он оставался лучшим в западном мире самолетом для обеспечения непосредственной авиационной поддержки и был разработан во время холодной войны специально с учетом операций против советских бронетанковых формирований. 

Спекуляции о возможных поставках подогревались не только тем фактом, что ВВС США продолжают выводить из эксплуатации все большее количество модернизированных А-10, которым еще предстяло служить много лет, но и оптимальными возможностями самолета для украинского театра военных действий. 

Эксплуатационные расходы и потребности в техническом обслуживании А-10 на сегодняшний день являются самыми низкими среди всех американских пилотируемых боевых самолетов и очень похожи на советские самолеты, хотя в отличие от таких истребителей, как F-16, он хорошо оптимизирован для действий вблизи линии фронта с коротких или временных аэродромов.
Ударный самолет А-10. Изображение издания Military watch.
Ударный самолет А-10. Изображение издания Military watch.
Основным первоначальным препятствием для поставок А-10 на Украину было то, что ее основное оружие — семиствольная роторная пушка ГАУ-8 — использовала снаряды из обедненного урана для пробития современной брони, которые были в дефиците. С начала 2023 года Великобритания  начала
поставки этих  боеприпасов, таким образом, это препятствие было устранено. 

Новое понимание причин отказа в поставках А-10 было предоставлено лондонской газетой The Telegraph , которая подчеркнула, что Вашингтон пытается избежать репутационного ущерба, который понесет его оборонный и аэрокосмический секторы, если будет замечено, что А-10 понесут тяжелые потери в Украине.

Решение не поставлять штурмовики было основано на «чрезвычайной опасности, с которой они могут столкнуться, а также на тревожной перспективе того, что десятки самолетов американского производства упадут на землю в огне, не сделав ничего, чтобы помочь военным усилиям Украины». Это подчеркнуло плотность российской наземной ПВО по всей линии фронта, что привело к огромным потерям украинских авиационных подразделений. 

С конца 2022 года западные источники подчеркнули, что угроза украинской авиации значительно возросла из-за размещения на базах вблизи Украины перехватчиков МиГ-31БМ, вооруженных ракетами класса «воздух-воздух» Р-37М с самой большой в мире дальностью действия. 
Ракета 40Н6 из состава ЗРК С-400. Изображение издания Military watch
Ракета 40Н6 из состава ЗРК С-400. Изображение издания Military watch
Выживаемость А-10 на Украине особенно сомнительна, если принять во внимание боевой опыт этого самолета в 1991 году во время войны в Персидском заливе, когда иракские средства ПВО ближнего действия повредили или уничтожили 20 самолетов, что вынудило временно приостановить операции с их участием на театре военных действий. Это было достигнуто несмотря на то, что иракская противовоздушная оборона была далека от совершенства, а вооруженные силы страны находились в хаосе. 

Соединенные Штаты, в частности, стремились избежать репутационного ущерба своему вооружению, тщательно контролируя способы их развертывания, а поскольку
немецкие танки Leopard 2
и британские Challenger 2 понесли тяжелые потери на Украине, американские танки M1 Abrams не только были доставлены намного позже, но были расположены далеко от линии фронта. 

Американские боевые машины «Брэдли», дислоцированные на передовой, понесли огромные потери: по оценкам, более 70 из них были уничтожены или захвачены, хотя это старое вооружение менее важны для имиджа американского оборонного сектора. 

Ожидание тяжелых потерь также считается основной причиной того, почему США гораздо более неохотно, чем их европейские союзники, разрешили экспорт истребителей F-16 на Украину, при этом устаревшие варианты времен холодной войны отправлялись, как ожидается, также будут развернуты далеко от на линии фронта и, возможно, прибудут только после того, как ближе к концу года будет достигнуто соглашение о прекращении огня. 

Официальные лица США также последовательно преуменьшают подтвержденные российские удары по системам ПВО «Патриот» на Украине, которые на сегодняшний день являются наиболее знаменитыми и дорогостоящими системами вооружения, которые были поставлены в страну. 
На Украине уничтожены американские боевые машины Bradley. Изображение Military watch.
На Украине уничтожены американские боевые машины Bradley. Изображение Military watch.
Российские системы ПВО продолжает устанавливать новые рекорды по дальности поражения: в начале ноября система С-400 впервые подтвердила применение ракеты класса «земля-воздух» 40Н6 — уникального средства, разработанного специально для возможности поражать цели, находящиеся за пределами радиолокационного покрытия наземных систем. 

Система делает это, используя данные наведения с самолетов, что позволяет ей поражать цели на расстоянии до 400 км даже на очень малых высотах. 
Примечательно , что самые дальнобойные российские зенитные ракеты, развернутые системой С-500, на украинском театре военных действий не использовались.

 Хотя российские истребители значительно уступают по сравнению с их ведущими западными и китайскими аналогами после окончания «холодной войны», наземные системы ПВО страны получили в несколько раз больше инвестиций и остаются ведущими в мире .

Украинские ВВС смогли поддерживать ведение боевых действий благодаря огромному притоку новых боевых самолетов со всего западного мира, в том числе десятков истребителей МиГ-29, которые ранее экспортировались Советским Союзом в страны Варшавского договора в 1980-х и начале 1990-х годов. 

Вы читали статью зарубежного издания Military watch.

Судя по тому, что сроки передачи F-16 постоянно переносятся, их действительно передадут уже после прекращения боевых действий. Типа "Эх, жаль заварушка закончилась, а то бы они себя там показали".

Продолжаем следить за развитием событий.

Читайте интервью с танкистом ЧВК Вагнер.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф.

Буду благодарен за поддержку блога в любом удобном для Вас формате – лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям или материальный вклад.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой

СВО
1,21 млн интересуются