Найти тему
Кошкин

Спрос на транзит по ЖД России вырос "до небес". Без всякого западного смущения

Российские дороги снова востребованы. Западный бизнес быстро забыл про этику.
   Из открытых источников
Российские дороги снова востребованы. Западный бизнес быстро забыл про этику. Из открытых источников

Еще совсем недавно западные компании массово отказывались от перевозок грузов транзитом через Россию. Невзирая на то, что по этому маршруту движение грузов происходит значительно быстрее, чем если перевозить товары морем. Время в пути по российскому маршруту занимает от 14 до 25 дней, в зависимости от пунктов отправления или назначения.

Такова была установка генеральной линии на уничтожение российской экономики. Тут надо добавить, что это было чисто политическими действиями, ибо никакой экономической целесообразностью там и не пахло. Брюссель сказал: надо. Бизнес ответил - есть. А некоторые особо прыткие чухонцы и без Брюсселя стали самостоятельно закрывать границы с Россией.

Но тут грянул Йемен гром, и ситуация в Красном море, через которое шли встречным курсом практически все мировые грузопотоки, кардинально поменялась. И эта напряженность в Красном море неожиданным образом сказалась на России.

Из-за нестабильности в регионе, а проще говоря, из-за ракетных обстрелов хуситами судов, связанных с Израилем и США, крупнейшие логистические компаний мира больше не могут беспрепятственно пользоваться морскими маршрутами, проходящими через Суэцкий канал.

И они пытаются найти альтернативные маршруты для транспортировки товаров из Китая в Европу. А чего их искать? Они уже лет двадцать как хорошо известны. Видимо, это дошло и до крупных перевозчиков. И как результат, на Западе снова резко вырос интерес к железнодорожным маршрутам, проходящим через Россию.

Посреднические компании, которые организуют доставку товаров, сообщают о резком увеличении количества запросов и заказов на этот маршрут. Когда дело касается собственного кармана, бизнесу становится не до чьих-то хотелок. А железнодорожные перевозки через Россию привлекательны тем, что они безопасны, дешевле, чем авиаперевозки, и быстрее, чем доставка грузов по морю.

По данным голландской логистической компании Rail Bridge Cargo, за последние четыре недели количество заказов на железнодорожные маршруты Китай-Европа выросло на 37%. Более того, в компании отметили, что большинство клиентов совершенно не смущает "этическая составляющая" сотрудничества с Россией.
Короче говоря, деньги не пахнут!

И как следствие...

"С тех пор, как хуситы начали атаковать суда в Красном море в конце 2023 года, спрос на поставки из Китая по железной дороге через Россию взлетел до небес", - пишет американская журналистка Люси Хэндли в своей статье в CNBC.

В этой связи хотелось бы послушать начальника транспортного цеха кого-нибудь из Эстонии, которая в результате своего неуёмного рвения, оказалась в крайне неприятной ситуации из-за России. Вернее, из-за прекращения перевозок российских товаров, причём и тех, которые не подпали под европейские санкции.

Как результат, эстонская национальная железнодорожная грузовая компания Operail в 2023 году перевезла грузов на 70% меньше, чем годом ранее. Ей пришлось сократить штат вдвое, уволив более 100 сотрудников, и начать распродажу своих вагонов и прочего имущества.