Когда моя свекровь ушла в полицейский участок, я, не откладывая в долгий ящик, позвонила девушке-волонтеру по номеру, оставленному мне ее матерью. На другом проводе ответил мелодичный девичий голосок, я быстро объяснила, кто я и зачем звоню. Девушку звали Анастасией, она первая предложила встретиться, чтобы я более подробно рассказала об исчезновении мужа. Мы договорились встретиться через полчаса в парке недалеко от ее университета.
- Добрый день, Вы Татьяна? – поинтересовалась худенькая девушка в смешной шапке с помпоном, присаживаясь рядом со мной на лавочку. – Я Настя!
- Да-да, Насть, можешь звать меня Татой и давай сразу на «ты», - улыбнулась я, пододвигаясь.
- У меня сразу первый вопрос, - сказала девушка, доставая из рюкзака пухлый зеленый блокнот с розовой ручкой с набалдашником в виде голову попугая, - как давно ты заявила в полицию об исчезновении?
- Да вот, буквально вчера, - пожала я плечами.
- А пропал твой муж? - уточнила Настя.
- Получается, позавчера, по крайней мере, не пришел ночевать домой впервые…
- Не пришел ночевать? – склонила голову на бок Настя. – Ты как будто что-то еще хочешь сказать…
- Ну да, на работе он перестал появляться на день раньше, что достаточно странно, учитывая, как ответственно он к ней относился….
- Ох, достаточно много времени прошло, конечно, лучше бы тебе было сразу обратиться в полицию и к нам. По горячим следам люди гораздо быстрее находятся… - Настя посмотрела на мое погрустневшее лицо, и решила поддержать, взяв меня за руку. – Не переживай! Мы все равно сделаем все возможное. Смотри, я расскажу тебе вкратце, что мы будем делать… Ты принесла фотографию мужа, о которой я говорила по телефону?
Я кивнула и полезла в сумку за единственной распечатанной фотографией, которая была в нашем семейном архиве, помимо свадебных. Ее сделал мой отец на свой новый фотоаппарат с моментальной распечаткой фотографий, там Владимир улыбался, глядя на то, как я обнимаю родительского пса Джуно. Это было в один из тех раз, когда мы приезжали к моим родителям в гости. Папа тогда еще жутко гордился своим фотоаппаратом и щелкал все подряд.
- Да, отлично, много времени прошло с момента, когда было сделано фото? – уточнила Настя.
- Где-то недели три, - вспоминала я. – В общем-то он здесь очень на себя похож, и я подумала…
- Да-да, все замечательно, ты правильно оценила. В общем, по каждому району города у нас работают инициативные группы добровольцев, то есть, у каждого своя зона ответственности… Наши ребята сначала обзвонят больницы, полицейские участки, БРНС…
- БРНС? – не поняла я.
- Да, - кивнула Настя, - это бюро несчастных случаев… ГУ МВД… Прости, что говорю о таком, но там как раз концентрируется информация обо всех неопознанных трупах…Параллельно мы составляем ориентировку и, если обзвон не дал результатов, распространяем ее по местным СМИ и в группах в социальных сетях. Здесь уже к поиску подключаются просто неравнодушные люди. Дальше, если потребуется, будем передавать информацию дальнобойщикам, распространять поиск на другие регионы и даже страны…Наши картографы в это время намечают территории поисков, сначала начинаем с более узкого круга, недалеко от предполагаемого места пропажи, в твоем случае, как я понимаю, это где-то недалеко от вашей квартиры, так? На прочесывание местности у нас обычно выходит единовременно человек сорок-пятьдесят. Мы опрашиваем свидетелей, расклеиваем ориентировки, в общем ищем, где угодно, расширяя постепенно поиск. Вся работа курируется нашими координаторами. И вот, кстати, заполни сразу, - Настя достала из сумки листок и протянула мне.
На листке были пропечатаны вопросы, которые, как я поняла, помогут волонтерам составить ту самую ориентировку на моего мужа. Рост, вес, цвет глаз, особые приметы, обстоятельства пропажи и так далее. Настя протянула мне свою ручку, и старательно выводя буквы, заполнила анкету. Дальше мы еще побеседовали, я попросила держать меня в курсе поисков, что Настя клятвенно пообещала, взяв с меня слово тоже сообщать любую появившуюся у меня новую информацию.
После таких совместных заверений мы попрощались, и я направилась домой. Не могу сказать, что это было неожиданно, но все же я думала, что у меня еще будет немного времени, чтобы принять ванну перед тем, как святая женщина, а по совместительству моя свекровь снова решит ко мне наведаться.
Моим надеждам была уготована судьба остаться бесплотными: прямо у подъезда на лавочке уже восседала в ожидании Анна Петровна, нервно постукивая пальцами.
- Форменный беспредел! Безобразие! – гневно выпалила свекровь, только увидев меня.
- И снова здравствуйте, - вздохнула я, - что у Вас снова приключилось?
- Меня выставили из полицейского участка! Ты представляешь, Татьяна, они имели наглость заявить, что я мешаю им работать!
Я поняла, что свекровь в гневе, так как она назвала меня полным именем.
- Тебе срочно нужно связаться со своим отцом! Я этого так не оставлю! Я до Президента дойду! Володеньки нет уже пятые сутки, а они даже не чешутся…
- Третьи, - машинально поправила я.
- Что? – непонимающим взглядом посмотрела на меня свекровь.
- Сейчас третьи сутки, как пропал Владимир… И что мне нужно сказать моему папе?
- Пусть он как-то воздействует на полицию!!! – с таким жаром воскликнула Анна Петровна, что я только согласно кивнула в ответ. – Срочно езжай к отцу!!!
Я снова вздохнула, кивнула и взялась за телефон: свекровь была на грани нервного срыва, и я решила, что сейчас с ней лучше не спорить.
Продолжение...
Дорогие мои, ставьте лайки, пишите комментарии, пожалуйста, помогайте мне написать эту детективную историю!!!