Найти тему

Новая «Мастер и Маргарита»: мистическая Москва и шизофрения как художественный прием

Давящий масштаб пространства: на фоне огромных зданий, памятников, высоченных потолков и просторов люди кажутся маленькими, уязвимыми и беззащитными — от них на самом деле мало что зависит. Ощущение, что Москва в фильме построена где-то на Марсе или другой планете Вселенной, но не на Земле. Или это оборотная сторона Москвы. Помните, как у Макса Фрая? Каждый город имеет свою теневую сторону, где серые краски, кривые здания и вязкие время и пространство. Вот такая Москва в новом фильме по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который с 25 января 2024 года идет в кинотеатрах Москвы.

📺 Мало красок, расплывающиеся лица, мерцающий экран — как будто задумка использовать шизофрению как художественный прием. Переплетение разных реальностей, когда из одной истории вылупляется вторая, третья, четвертая, окончательно размывает границу между явью и галлюцинацией.

🌹 И на фоне этой шизофренической вакханалии две яркие и четкие фигуры: Воланд, который пугает и одновременно безумно притягивает, и дерзкая, волевая, живая Маргарита. Непривычное для нас прочтение этих героев, но, на мой взгляд, удачное. Отличная игра актеров Аугуста Диля (Воланд) и Юлии Снигирь (Маргарита).

Талантливый бледный Мастер в исполнении Евгения Цыганова как слабое звено в их треугольнике. Они оберегают его — каждый по-своему. Слабое звено — это не про игру актера (она хороша), а про его экранный образ: хрупкий, расплывающийся, неуловимый как еле заметное мерцание свечи. Он питается живостью своей музы и энергией потусторонних сил, чтобы дать жизнь своему роману, своему детищу — смыслу своей жизни.

В целом мне очень понравилось и ужасно захотелось завести черно-серого мейн-куна с большими кисточками на ушах и назвать его Бегемотом. Но боюсь, моя ревнивая абиссинка Дакота не позволит 🥰

Очень жду вас в своем Telegram-канале ❤️