Найти в Дзене

Что выбрать? Минимизация недостатков Vs. Максимизация преимущества

Ранее в одной из статей про подбор персонала я уже эту тему поднимал:

на какие места и когда нам нужны люди пусть и гуру, но без недостатков, когда и куда гуру, пусть и с недостатками.

А ведь этот ракурс очень актуален для бизнеса в целом. Чем лучше заниматься: борьбой с недостатками или наращиванием преимущества.

Как и в любой дилемме однозначного ответа на все случаи нет, и тут не совместишь два подхода, как это рекомендуется в книге "Управление полярностями" (см. мой пост с записками на полях этой книги).
Хотя?! Всё может быть! Может и можно.

Предлагаю
посмотреть на эту дилемму в контексте стартапа, молодого бизнеса (идея взята в блоге Аркадия Морейниса).

Главный вопрос жизни и смерти для стартапа: если у него какая-то сильная сторона, которая с лихвой перекрывает все его слабости?!

Каждый год самые крутые венчурные фонды инвестируют в плюс-минус 200 из плюс-минус 4 тысяч в принципе подходящих для инвестиций стартапов. Где-то 15 из этих 200 дорастают до выручки в 100 миллионов долларов в год — и составляют 97% всех денег, заработанных инвесторами в каждом конкретном году.

Ваш стартап — либо один из этих 15, либо никто. Середины нет. Поэтому
легендарный Марк Андриссен из венчурного фонда a16z считает, чтобы найти кого-то из этих 15 — нужно инвестировать в сильные стороны, а не в отсутствие слабых.
(Кстати, рекомендую его
подход к тайм-менеджменту "Как привести дела в порядок и не тратить время зря: руководство Марка Андриссена")

Хотя многие венчурные фонды работают
по принципу «галочек». Хорошие основатели — ставим галочку, своевременная идея — галочка, есть первые клиенты — ещё галочка. Закрыт этот риск — галочка, закрыт другой риск — галочка. И если галочек много — в этот стартап инвестируют.

Марк же уверен, что
достаточно одной галочки — но о-очень большой и о-очень жирной ;-) Так что, весь вопрос в том, есть ли у твоего стартапа такая жирная галочка.
Узнаете спор сторонников одного-двух KPI и набора KPI? 😊

Когда фаундер ходит по рынку и спрашивает «какие слабые места вы видите в моём стартапе» — это оговорка по Фрейду. Означающая, что фаундер подсознательно чувствует, что у его стартапа нет чего-то одного по-настоящему убойно сильного. Иначе бы ему было плевать на свои слабые стороны.

А вы время и деньги тратите на то, чтобы слабые стороны лечили или, чтобы усиливали конкурентное преимущество?!


У носорога, к примеру, плохое зрение. Но с его массой, скоростью и большим рогом на носу — это не его проблема.

Но подчеркну еще раз: это для стартапа понятно, и для жены-любовницы, а
вот для бизнеса не всё так однозначно.
Но 100% в этом ракурсе при формировании плана реализации стратегии бизнеса стоит подумать!