Найти тему

Оформить кредит и выжить в неравной борьбе.

Получение кредита онлайн - тот ещё квест, однако.

За прошлый день я отправила всё, что только можно и вот в четверг утром, в 9:00 я отправила справку 2НДФЛ с печатью в чат банка.

Очередной сотрудник ещё раз перечитал всю переписку и подтвердил, что все документы собраны, а моя заявка отправлена. Ждите.

Ну я и ждала, пытаясь работать.

Часов в десять утра ко мне пришла фин. директор, она же - главный бухгалтер и рассказала, что и с неё трясли всю информацию обо мне. Сотрудника банка очень заинтересовал уровень моей ЗП и он спросил, дословно, "а почему у неё такая зарплата?".

Также, несколько раз был задан вопрос, подписывала ли она мне документы :) Сколько у меня мест работы, почему мы работаем не по адресу регистрации юр. лица. Причем, банк точно видит, что вторая моя работа "принадлежит" первой - вполне себе аффилированные лица, кроме того, я лично носила документы в банк, подтверждающие покупку основным работодателем второго:)

"Попросили бы ещё трусы предъявить!".

До белья не дошло, конечно, но были близки к этому моменту.

Чат банка молчал. Я заходила, проверяла - тишина.

Четверг закончился ничем.

Наступила пятница. Тишина. Мне было некогда - всё -таки я ещё работать должна, а не только с банком возиться.

В половине третьего дня я уже сама написала в чат банка - мол, прошла моя заявка или нет. И оператор сообщил о необходимости "актуализировать данные".

Я чуть не озверела, думая, что снова буду фотографировать документы, но обошлось - запросили доступ к цифровому профилю гос. услуг, я подтвердила смс-кой, что разрешаю им просматривать мои данные.

В половине четвертого выяснилось, что что-то не получилось и я повторно подтвердила.

Ближе к четырем, оператор уточнила...

"Приношу извинения за длительное ожидание, в чате наблюдается высокая загруженность. Подскажите, пожалуйста, Вы сейчас трудоустроены в ООО "" и ООО ", верно?

Прошу уточнить дату приема на работу, общий трудовой стаж, род занятий и вид деятельности.".

Вот зачем им доступ к госуслугам был??? Справки??? Трудовая???....

Я снова, почувствовав себя попугаем, расписала всё.

Затем: "Прошу уточнить фактический адрес работы".

Уточнила.

И снова: "Направила анкету на проверку. Прошу Вас ожидать, я обязательно напишу Вам в чат при получении решения.".

Я уже не выдержала и написала:

"Хотелось бы понимать сроки. Вчера обещали закончить оформление, но увы.".

Ответ по скрипту выглядит так:

"Как правило, это занимает приблизительно 15 минут. Я Вам сообщу в чате. Приносим извинения за возможные неудобства.".

Конечно же, оператор покинула чат, как бы я не старалась :)

В 16:42 пришло сообщение об одобрении кредита на 1500000.

Я, было, обрадовалась, что все мои мучения кончились, но нет.

Я снова вышла в чат банка, снова - "переключить на оператора".

Оператор подтвердила одобрение и спросила о сумме. Я запросила 1300000,00 руб. и начались чудеса:

"Благодарю за ожидание. Запрашиваемая сумма - 1 495 000 рублей. Сумма к выдаче - 1 300 000 рублей. Ставка - 20,5%, срок - 60 месяцев. Сумма ежемесячного платежа примерно 40 010 рублей с учетом страхования. Все верно?"

Тут у меня, естественно, возникает логичный вопрос "О каком именно страховании речь?"

Следует отметить, что условиями кредитования является страхование купленного авто - снижается процентная ставка, но сделать страховку до покупки машины невозможно, и я начинаю откровенно "тупить", о чём идёт речь.

Прошу посчитать стоимость страховки и получаю ответ:

"Поняла Вас. Стоимость страхования уже включена в сумму ежемесячного платежа. Страхование стоит 3 240 руб. в год, 270 руб. в месяц или всего 9 руб. в день. Если Вы совершите досрочное погашение, то сможете подать заявление на возврат оставшихся средств по страхованию, при этом на время активного кредита Вы будете застрахованы.".

Думаю - ну ладно, 3 тысячи в год - не страшно, прошу так же 1300000,00 + страховку ещё на ±16 тысяч за 5 лет.

Мне кидают индивидуальные условия и расчет тот же - 1495000,00.

Уточняю снова - почему такая сумма, если я просила меньше и снова гениальный ответ - это с учётом страховки:)

Всё, диалог зашёл в тупик:)

"Страхование стоит 195000,00 рублей?"

"Страхование оформляется на весь срок кредитования, сумма ежемесячного платежа указана уже с учетом страхования. Стоимость в месяц - 270 руб., в день - 9 руб.".

"Отказ от страхования возможен?Или это обязательное условие кредитования?"

Пытаюсь поймать оператора на навязывание услуг, но в ответ - страхование является добровольным и куча текста о том, как меня защищает эта страховка:)

"Если это необязательно - исключите его, пожалуйста, из моего договора".

"Подскажите, пожалуйста, почему рассматриваете кредит без страхования?"

"Потому что я не готова платить почти 200 000,00 руб. за страховку. Это явно не три тысячи в год. Я готова купить отдельно страховку за указанную вами выше в чате сумму. 3240р в год. Оформите мне, пожалуйста, кредит, без страховки.".

И... Оператор завис:)

Минут 10 не было никакого ответа :)

Затем - снова длинный текст о том, как мне нужна эта страховка и предложение "альтернативного" варианта за 11800 - годовая страховка жизни+карты.

Тут, признаюсь, я уже просто задолбалась и согласилась на 1311800,00:)

Учитывая "период охлаждения", я всё ещё могу от неё тоже отказаться.

В 18:23, в пятницу, 19.01.2024 года в личном кабинете появились новые цифры:

Мой кредит:)
Мой кредит:)

Так, я стала счастливым обладателем кредита, равного моей годовой зарплате:)

Радовалась? Немного. В основном, чувство было, что я услышала звук старта в марафоне и успела стартануть в самой выгодной позиции:)

Но до финала, увы, ещё очень далеко.

Вечером, вернувшись домой, я сказала мужу:

"Родной, у нас на завтра план - мы должны купить машину. Не выбрать, не просто посмотреть. Купить.".

Муж улыбнулся и начал искать приемлемые варианты в рамках полученной суммы.

Когда мы ложились спать, я ещё раз проговорила - завтра мы купим машину.