Круизёр? А может, боббер? Или дорожник? На глобальной презентации Royal Enfield заявили, что эта платформа объединяет в себе несколько классов. Гендиректор RE, Сиддхартха Лал, сформулировал это так: "Это ретро-футуристическая интерпретация того, как мог бы выглядеть заводской кастом с чистокровной ДНК Royal Enfield. Модель, меняющая форму и не поддающаяся классификации".
Ну, допустим. Что совершенно точно, так это то, что новая модель на 650-й платформе Royal Enfield (той же, что лежит в основе Interceptor 650 и Continental GT, а с недавних пор ещё и круизёра Super Meteor 650) по сути является серийной версией концепта SG650, показанного на EICMA 2021 года. Этот проект вывел строгую ретро-формулу бренда на совершенно новый уровень, позаимствовав элементы боббера, ретро и современных моделей и объединив их в нечто совершенно отличающееся от каждого в отдельности. Однако, если оставить в стороне изящную эстетику новинки, то речь идёт о четвёртой модели на 650-й платформе Royal Enfield.
ROYAL ENFIELD SHOTGUN 650 2024 В ДВУХ СЛОВАХ
Итак, Shotgun (в переводе - дробовик) основан на том же 650-м моторе, только в более минималистичном обвесе, окружённый элементами кастомного дизайна типа куцых колёсных крыльев и чернёных компонентов. И с обновлённой геометрией и эргономикой. Много у него и общего с Super Meteor - рама, коробка, тормоза и некоторые элементы подвесок, но Royal Enfield Shotgun 650 выглядит и ощущается совершенно иначе за счёт укороченной базы, более острой рулевой геометрии и высокого сиденья. В визуальном плане внимание сосредоточено на новом, более резком обвесе, подножкам среднего положения, более низком руле и новом подрамнике. Наклонённый бензобак объёмом 14 литров тоже новый, а диодная фара в шикарном кастомного вида нео-ретро-кожухе идеально дополняет остальную эстетику.
Новые литые колёса, 18-е спереди и 17-е сзади, обуты в бескамерную резину и тоже изрядно меняют осанку мотоцикла, чуть опустив перед и подняв заднюю часть относительно Super Meteor. Великолепное качество изготовления, уже знакомое по Super Meteor, ничуть не ухудшилось и в случае Shotgun, даже если блестяшки чуть менее блестящие, а расцветка несколько поскромнее.
ROYAL ENFIELD SHOTGUN 650 - ЧИСТЫЙ ЛИСТ ДЛЯ КАСТОМАЙЗИНГА
Команда дизайнеров Royal Enfield пояснила, что они видят эту модель как "чистый лист для кастомайзинга", и работу мастеров прилично упростит уникальный модульный и съёмный подрамник, к которому крепится пассажирское сиденье, что даёт Royal Enfield Shotgun 650 возможность легко трансформироваться из двухместного в одноместный вариант, или в туринговый с двумя сиденьями и кофрами. Достаточно повернуть ключ и снять заднее седло. Это крутая и невероятно удобная особенность, которая расширяет функционал мотоцикла, одновременно давая ему возможность иметь три радикально разных варианта внешности.
ПОСАДКА И ЭРГОНОМИКА ROYAL ENFIELD SHOTGUN 650 2024
Если у Super Meteor посадка расслабленная и вальяжная, с по-круизёрному вытянутыми вперёд ногами, то у Shotgun посадка более динамичная, с более высоким "левитирующим" соло-сиденьем, более плоским рулём, расположенным ниже и дальше вперёд, и подножками среднего расположения. Приборная панель и органы управления практически аналогичны Super Meteor - в частности, тот же круглый цифро-аналоговый универсальный прибор. Тросиковый газ означает, что никаких режимов езды, вилли-контроля (будто бы он нужен) и подобного здесь нет. ABS, диодный свет и USB-порт для зарядки - всё, что тут есть по части современной электроники.
Металлические пульты премиального вида тоже взяты с Super Meteor, только на Royal Enfield Shotgun 650 они окрашены в чёрный, чтобы соответствовать общей эстетике. Справа находится знакомый навигационный модуль Tripper, который подключается по Bluetooth к смартфону с фирменным приложением Royal Enfield, только в отличие от Super Meteor, Shotgun оснащён функцией Wingman, которая держит вас в курсе относительно местоположения мотоцикла, уровня топлива, сервисных напоминаний и подобного.
ДВИГАТЕЛЬ И ШАССИ ROYAL ENFIELD SHOTGUN 650 2024
Итак, двигатель Royal Enfield Shotgun 650 2024 напрямую позаимствован у Super Meteor, и стальная основная рама тоже не слишком отличается. Она оснащена той же 43-ей перевёрнутой вилкой Showa и двумя задними амортизаторами с регулировкой преднятяга пружин. Конструктивно вилка у Shotgun короче, но внутренние компоненты в ней использованы те же - Big Piston Separate Function, то есть, раздельные перья без регулировок сглаживания и преднатяга. Ход вилки такой же, 120мм, как и на Super Meteor. А вот амортизаторы, хоть и длиннее на 20мм, дают всего 89мм хода, а не 100.
Тормоза тоже уже знакомые - от дочки Brembo, ByBre. Это 320-й диск с двухпоршневым суппортом спереди и 300-миллиметровый задний диск тоже с двухпоршневым суппортом. Оба контура оснащены ABS от Bosch.
ROYAL ENFIELD SHOTGUN 650 НА ХОДУ
650-й мотор имеет весьма достойную репутацию, так что заранее было понятно, что поездка будет весёлой. 648-кубовая рядная двойка воздушно-масляного охлаждения по характеру аналогична другим 650-м RE, и когда Interceptor 2022 года был на диностенде, он показал 40,9лс и 50,7Нм тяги. Незатейливая прелесть мотора полностью отражена и в Royal Enfield Shotgun 650. Поворачиваешь ключ, жмёшь кнопку стартера, отпускаешь мягкое сцепление - и вперёд. Коробка переключается мягко и чётко, а ручка газа ей под стать понравится и новичкам, и ветеранам - она даёт чёткий, но не резкий отклик без затупов и отстрелов в выхлоп. Несколько агрессивная посадка даёт возможность активно рулить, и хотя некоторым седло высотой 795мм покажется высоковатым, для 168-сантиметрового роста посадка оказалась идеальной - можно провести весь день в седле, к рулю приходится тянуться совсем чуть-чуть, а колени согнуты под удобным углом.
Индийская рядная двойка вряд ли способна выдернуть руки из суставов, но в меру своих возможностей мотор едет и тянет, разгоняется плавно и прогрессивно. Тяга в основном внизу, прямо с холостых, но и средние неплохие. Сцепление мягкое, что быстро оценишь, потому что переключаться приходится рано и часто, особенно в крутых поворотах. 270-градусный коленвал придаёт мотору ярко выраженный характер, приятный, задорный и тяговитый, независимо от того, играешь ли в шашечки в потоке или наваливаешь на серпантине.
Кстати, о серпантинах: шасси Royal Enfield Shotgun 650 2024 впечатляет даже в быстрых поворотах, где он более устойчив и при этом отзывчив, чем ожидаешь от 240-килограммового мотоцикла. И хотя новый Enfield рулится не с бритвенной остротой, он едет туда, куда хочешь, и не делает ничего неожиданного.
Асфальт на тестовом маршруте был так себе - с ямами и промоинами, поэтому подвескам Royal Enfield Shotgun предстояло поработать. В целом, нерегулируемая вилка показала себя комфортной, но не слишком мягкой, обходилось без пробоев. Более высокая задняя подвеска, хоть и с укороченным ходом, оказалась гораздо менее жёсткой, чем на Super Meteor - там тугие пружины периодически выталкивают райдера из седла. Вилка Showa Big Piston уверенно отслеживает дорогу, давая хорошую обратную связь, даже когда откровенно перегружена рельефом. Амортизаторы лучше справляются с ямами в городском темпе. Однако, подножки скребут почти в любом повороте, даже без экстремальных скоростей и углов наклона, и прогулка по городу была наполнена характерными шкрябающими звуками, эхом отражавшимися от высоток. Но не волнуйтесь: кроме подножек, ничего не изнашивается.
Отсутствие тахометра совершенно не напрягает: весьма пристойная полка момента длится примерно до 7000об/мин, и скоро начинаешь это интуитивно чувствовать. Этот Enfield на верхней передаче предпочитает идти где-то 110-120км/ч, двигатель работает мягко благодаря практически идеальным топливным картам, а шестиступенчатая трансмиссия переключает уверенно и чётко, передачи разнесены достаточно хорошо, как раз под стать характеру Shotgun.
В поворотах Royal Enfield Shotgun 650 вполне хорош, несмотря даже на постоянно скребущие подножки. Широкая полка момента даёт хорошую тягу почти на любых оборотах, на которых двигатель работает при нормальной дорожной езде. В целом, Shotgun ощущается более быстрым, чем Super Meteor, и в основном - из-за другого передаточного числа конечной передачи. В этом смысле он больше похож на дорожник, чем на круизёр, и это неплохо.
Однодисковые тормоза ByBre тормозят достаточно прилично, но при энергичной езде по серпантинам они не настолько отзывчивы и прогрессивны, насколько бы хотелось. Штатная двухканальная ABS от Bosch работает неплохо, без излишней навязчивости и чрезмерного вмешательства даже при резких торможениях.
Учитывая ценовую категорию этого мотоцикла, к любым его недостаткам стоит отнестись с долей скепсиса. Но всё же они есть, например, приборная панель. Она достаточно неплохо попадает в стиль мотоцикла и в меру информативна, но малоконтрастный дисплей плохо видно на скорости и под прямыми солнечными лучами. Дальше - развесовка: хотя Shotgun на ходу не кажется слишком тяжёлым, но пока не тронулся, он всё же нелёгкий. Особенно если учесть, что его собрат Super Meteor лишь самую чуточку тяжелее, но имеет более ёмкий бензобак, а Interceptor 650 весит на 20 с лишним кило меньше, хотя оборудован примерно так же. К счастью, в каталоге Royal Enfield есть облегчённый выхлоп, так что кастомайзингом можно заняться прямо у дилера.
ИТОГИ
В итоге, что же такое Shotgun? Круизёр, который хочет быть дорожником? Или неведома зверушка, которая создана, чтобы быть прямым конкурентом Honda Rebel 500 и Kawasaki Eliminator 450, как бы их там ни называли производители? Хотя ничем не хуже будет сравнить Shotgun с Triumph Street Twin и Kawasaki Vulcan S. Или, если считать, что Interceptor 650 - это неплохая и недорогая альтернатива Triumph Bonneville, то новый Shotgun - отличная замена Bonneville Bobber, пусть и менее мощная.
Royal Enfield Shotgun 650 выйдет в четырёх расцветках: Stencil White, Plasma Blue, Green Drill и Sheetmetal Grey. Первые поставки начнутся уже в январе, и поэтому совершенно непонятно, почему компания пока не назвала рекомендуемую цену. Впрочем, если она будет где-то около 7000 долларов, это будет отличное попадание. Мотоцикл хорошо работает, имеет чрезвычайно эластичный двигатель, чёткую коробку и даже на удивление неплохо рулится. А со штатным навигатором Tripper, полноценным набором инструментов, центральной подставкой и тремя годами гарантии это будет предложение, которое сложно превзойти.
Меня зовут Рустам, и я привожу их под заказ. Связаться можете через авито: https://www.avito.ru/ufa/mototsikly_i_mototehnika/bobbery_jawa_42_bobber_i_royal_enfield_na_zakaz_3709969877